Рабочее место водителя – его сидение – это один из самых главных элементов любого автомобиля, и самый главный элемент салона. Именно сидение отвечает за то, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем, чтобы у него все было под рукой, ноги удобно доставали педали, а сам водитель чувствовал себя спокойно и уверенно, не засыпал и не затекал. Кроме того, сидение определяет удобство посадки-высадки, во многом от него зависит и безопасность водителя в случае ДТП.
Что греха таить, на автомобилях марки ВАЗ установлены странные конструкции, лишь отдаленно напоминающие сидения. На старых моделях «классики» даже подголовников, которые, между прочим, обязательны по ПДД. О таких «мелочах», как эргономика, дизайн и так далее – вообще не говорим.
Впрочем, сегодняшней подопытной – повезло. В нашем гараже сегодня «копейка» – легендарный ВАЗ-2101. На эту модель устанавливали итальянские сидения – приятные и довольно удобные (на общем фоне). Увы, даже лучшие сидения не могут жить вечно. Кресла подопытной машинки просижены до дыр, кожзам потрескался, подголовники не выросли, а местами зияют дыры и поганые прожоги. Что ж, будем лечить!
Разумеется, можно воткнуть в «копьё» модные автомобильные кресла от Recaro. Вот только зачем? Зачем вам нужны автомобильные кресла, цена которых превысит стоимость самого автомобиля? Не наш метод! Впрочем, и устанавливать сиденья от ВАЗ-2108 – тоже не хочется. Хотя, у них есть подголовники, выглядят они более или менее современно. Да и стоят – недорого. Почитайте прессу. Особенно хороши «тест-драйвы» кресел, которые проводил, кажется, журнал «АвтоРевю». Очевидно, с отечественными креслами нам не по пути.
Неплохим вариантом казалась установка кресел от какой-нибудь иномарки. Можно найти недорогие бывшие в употреблении автокресла – от Опель Вектра или Ауди 80. Вопрос только один – как ставить, ведь крепления, разумеется, разные.
Решено! Будем выбирать недорогие отечественные автокресла из числа тех, что производят российские компании, предлагающие запчасти для тюнинга Жигулей. Нам подойдут кресла, придуманные специально для «классики».
Кресла марки «RACER», например, стоят всего по 130 долларов за штуку. Они соответствуют ГОСТу, имеют переходник для «классики», представлены в огромном количестве цветов. К тому же, на них предлагается гарантия – год на обивку, и целых два – на каркас.
В основе таких сидений обычно лежать детали, из которых делают серийные сидения для «классики». Так, донором для «Рейсера» служат детали сидений для «девятки». Каркас варят из железных труб – так надежнее. Регулируется наклон спинки – здорово. Седения наполнены поролоном, а в более дорогих модификациях – полиуретаном. Обивка, как правило, предлагается велюровая. Обязательно есть подголовник и места крепления ремней безопасности (для RACER1 предусмотрены четырехточечные «спортивные» ремни).
|