• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона… 
Симпатичны, опасны, бесполезны... 

Чего только не увидишь в машине автомобильного модника? 


Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа. 

Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. 

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”. 
Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%. 
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%. 
Результаты экспертной оценки: 
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. 
Плюсы – сомнительные. 
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации. 
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны. 

Накладки на боковые стекла. 
Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. 
Результаты экспертной оценки: 
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым. 
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя. 
Минусы – ухудшение обзорности. 
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности. 

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110. 
Предположительное назначение – “для красоты”. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%. 
Результаты экспертной оценки: 
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным. 
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. 
Минусы – не отмечены. 
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. 

Спойлер на дверь задка “Самары”. 
Предположительное назначение – “для красоты”. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет. 
Результаты экспертной оценки: 
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен. 
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. 
Минусы – не отмечены. 
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. 

Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”. 
Предположительное назначение – “для красоты”. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. 
Результаты экспертной оценки: 
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса… 
Плюсы – нет. 
Минусы – нет. 
Резюме – сущая безделица. 

Дефлектор на “затылок” “Самары”. 
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс). 
Результаты экспертной оценки: 
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. 
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла. 
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы. 
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси. 


Защитные накладки двери для “Самары”. 
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. 
Результаты экспертной оценки: 
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины. 
Плюсы – назначение оправдывают. 
Минусы – нет. 
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны. 


Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”. 
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу. 
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: 
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. 
Результаты экспертной оценки: 
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено. 
Плюсы – нет. 
Минусы – нет. 
Резюме – выброшенные деньги. 



Источник:
infocar



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика