• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Стандарт новый,проблемы старые

Россия плавно переходит в новый стан- дарт Евро 3 со старыми проблемами. Как уже мы рассказывали ранее, бензин – это продукт перегонки нефти и добавленные в него инородные примеси - присадки. Одна из важнейших характеристик бен- зина – это октановое число. Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, и, следовательно, возможность его применения в тех или иных двигателях.

Использование антидетонационных присадок позволяет повысить октановое число на 8 – 10 единиц при их концен- трации в бензине не более сотых долей процента!

Исторически первой антидетонаци- онной присадкой была этиловая жид- кость на основе тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец был впервые применен в качестве антидетонатора еще в 1921 году. Свинец опасен для природы и здоро- вья человека. Токсичность свинца заклю- чается в способности накапливаться в организме и снижать содержание гемог- лобина в крови. Кроме этого, свинцовый антидетонатор мгновенно губительно действует на каталитические нейтрализаторы отработанных газов. В качестве «наследников» тетраэтилсвинца стали применяться соединения марганца (ЦТМ и МЦТМ), и соединения железа (ферроцен).



ГОСТом Р51105-97 и Техническими условиями на присадки предусмотрено, что концентрация ферроценовых присадок в пересчете на железо не должна превышать 37мг на 1л бензина. При превышении указанного предела на электродах свечей зажигания,
лямбда-зондах и каталитических нейтрализаторах образуются отложения. В результате появляются пропуски зажигания, выходят из строя дорогостоящие катализаторы и лямбда-зонды. То, что было полезно, при передозировке становится смертельным врагом. Свечи могут выйти из строя за несколько дней, а катализатор – за деся- ток литров израсходованного бензина. Присадки для повышения октанового числа не делают его лучше, а автомобили становятся все чувствительней к качест- ву бензина. Парк автомобилей постоянно обновляется. Рост доходов, кредитные программы позволяют населению при- обретать новые автомобили последних моделей или машины с небольшим про- бегом. Характерная особенность автомо- билей Евро 3 и Евро 4 – наличие системы OBD2 или, если проще, второго лямбда зонда, который отслеживает химические процессы в катализаторе.

И вот владелец свежего «аппарата» обращается на СТО с проблемой: заго- релась лампа неисправности двигателя (chek engine), т.е. появилась ошибка и блок управления двигателем работает по аварийной программе. На СТО делают диагностику и выявляют ошибку «непро- изводительная работа каталитического нейтрализатора». Если у вас гарантийный автомобиль, то некоторые дилеры идут на замену катализатора по гаран- тии, но в основном, отказывают, ссылаясь на то, что активный элемент катализа- тора покрыт присадками, т.е. вы запра- вились некачественным бензином и в данном случае они правы.

В компанию «НАТА» обратился владе- лец автомобиля VOLVO. Анализ концен- траций загрязняющих веществ в пробах каталитического нейтрализтора двухлетнего автомобиля, который заправлял- ся на одной и той же АЗС, отнюдь не дешевой, показал следующие цифры:


Медь - 80 мг/кг

Марганец – 110 мг/кг
Хром - 3800 мг/кг
Свинец – 38 мг/кг
Цинк – 290000 мг/кг
Железо – 34000 мг/кг
Алюминий – 140000 мг/кг



Из данного анализа следует, что бензин на данной АЗС имеет такое количество присадок, что и танк встанет. Если взять за ноль количество свинца, т.к. его быть не должно, то количество цинка, железа и хрома зашкаливает, и как следствие, выходят из строя сначала свечи зажига- ния, а затем, если их не заменить вовре- мя, то и каталитический нейтрализатор. Во что превратился
катализатор, хорошо видно на снимке.


Каталитические нейтрализторы Евро 3 и Евро 4 нельзя отремонтировать, только менять. Заменить каталитический нейтрализатор можно как единым цельным (оригинальным) элементом, достаточно дорогим, так и заменить только активную часть – сменную кассету, которая явля- ется активным элементом катализатора. Это значительно дешевле. Главное тре- бование – чтобы этот элемент соответс- твовал Евро 3. На других элементах и «самопалах» из железной стружки авто- мобиль Евро 3 работать не будет!


Нормы выхлопа по стандартам Euro

 

 



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика