• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Сравнительный тест-драйв Honda Jazz и Kia Soul

(ФОТО) Еще лет десять назад разговор о том, что корейский хэтчбек может на равных конкурировать с японским, звучал также абсурдно, как и мысли о том, что на “Ладе” могут появиться подушки безопасности и ABS.


Времена меняются, а вместе с ними трансформируются и наши стереотипы. Все больше людей могут позволить себе приличный автомобиль и все больше горожан понимают прелесть маленьких машин.

В этом году верхний сегмент B-класса пополнился новыми интересными моделями: Kia привезла в Россию свой яркий хэтчбек Soul, а Honda освежила уже известную отечественному потребителю малолитражку Jazz.

Издание Дни.ру решило сравнить “корейца” и “японца”, дабы узнать, сможет ли достижение “страны утренней свежести” устоять в борьбе с продукцией “страны восходящего солнца”.

Возможно, у кого-то возникнут сомнения по поводу правильности такого сравнения, но есть веские аргументы “за”.

Во-первых, эти две модели находятся в одном ценовом сегменте: Honda Jazz в минимальной комплектации Elegance с механической коробкой передач и 1,4-литровым бензиновым мотором продается по цене 615 тысяч рублей, самый простой Kia Soul в версии “Комфорт” с 1,6-литровым двигателем и МКПП стоит 599 тысяч рублей.

По габаритам “японец” несколько меньше “корейца”, хотя колесная база различается у них всего на пять сантиметров, но, тем не менее, оба они - представители семейства малолитражных автомобилей класса B.

Soul - настоящая революция, совершенная дизайнерами Kia. Корейцам пришлось преодолеть тернистую тропу от создания безвкусных и серых машинок до просто привлекательных автомобилей.

Теперь они научились делать вполне красивые машины, например новый Cerato или Magentis, но им все же не хватает индивидуальности, в потоке не сразу вычислишь, что это Kia.

А вот “Соул” действительно можно с полным правом назвать “визитной карточкой” марки и даже законодателем автомобильной моды. Кубическая форма кузова, дутые крылья с крупными арками и большие колеса делают машину похожей на кроссовер - хороший ход маркетологов для увеличения количества продаж - у нас люди ведутся на такие “приманки”.

Высокая посадка позволяет пассажирам чувствовать себя защищенными - это еще один “бонус” создателям. Особенно эффектно выглядит корма автомобиля - ее словно обтесали топором - никаких излишеств - простецкая задняя багажная дверь в форме квадрата, огромные вертикальные фонари, занимающие добрую половину мощных задних стоек.

А вот “мордашка” из-за причудливых фар выглядит слишком мудрено и концептуально. Но в целом “Соул” выглядит “прикольно”, по-другому и не скажешь.

Облик “Хонды” более привычен глазу. С этой машиной покупатели уже успели познакомиться. Изменения не столь заметны - только знаток марки сможет заметить произошедшие перемены. Передние фары стали крупнее, но по-прежнему сохранили треугольную форму. Изменилась и задняя светотехника.


Honda Jazz

В дизайне Jazz отсутствует радикализм, он выглядит компактнее и аккуратнее “Соула”, что подтверждается соответствующими габаритами. В сравнении с корейским соперником, Honda выглядит более дружелюбной и женственной.

Неспроста за рулем Jazz чаще всего встречается представительницы прекрасного пола. Большая площадь остекления и высокий кузов рождают ассоциации с компактвэном, кроме того, это способствует лучшей обзорности.
Если снаружи “Киа” выглядит интереснее “Хонды”, то внутри “японец” берет реванш и буквально кладет соперника на лопатки по таким дисциплинам как дизайн и качество материалов.

Салон “Соула” ничем особым не выделяется - здесь царство серого пластика. Те же органы управления, приборы, индикаторы, рукоятки можно встретить и на модели Cerato.

Пожалуй, одна из “фишек” корейского хэтчбека - это “нутро” перчаточного ящика и закрывающейся полочки на центральной консоли из красной пластмассы, но пока их не откроешь, этой причуды не увидишь.

То ли дело Jazz - буйство форм, удачно подобранные цветовые сочетания. Такой интерьер не заставит скучать своего владельца. Пластик здесь приятнее на ощупь и даже на запах - после того как машины долгое время постоят на солнце, в “Соуле”, который пробежал меньше тысячи километров, ощущаешь, весьма назойливый химический “аромат”. Приятнее в “Хонде” и плюшевая обивка, которой покрыты сиденья и дверные панели.

В плане оснащения оба автомобиля приблизительно равны друг другу - у каждого автомобиля есть свои сильные и слабые места. Honda щеголяет борткомпьютером, системой курсовой устойчивости, климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности, а также надувными шторками, подогревом сидений, но вот для пассажиров, сидящих сзади электростеклоподъемников не причитается.

У Kia всего две фронтальных подушки, отсутствует ESP, вместо “климата” установлен более простой кондиционер, зато есть “противотуманки”, все стеклоподъемники электрифицированы, аудиосистема мощнее и более “продвинутая” - имеется даже USB-порт с интерфейсом и специальным переходником для iPhone, а в салоне на порядок больше 12-вольтовых розеток, одна из которых имеется даже в багажнике. А еще в Soul лежит полноценное запасное колесо вместо докатки на Jazz.

По удобству трансформации и функциональности пассажирского отсека явно выигрывает “Хонда”. Несмотря на меньшие размеры самого автомобиля, японцы смогли эффективнее организовать внутреннее пространство.

Количество ниш, куда можно раскидать небольшие предметы, не поддается исчислению в “Хонде” - они есть даже на уровне колен водителя. Красавицы и модницы это оценят, ведь любимая косметика легко поместится на передней панели и будет легкодоступна. Оригинально сделаны и подстаканники, которые находятся перед дефлекторами климатической системы - в жару заветные поллитра можно будет немного охладить.

Soul не может похвастать такой продуманностью салона - всего пара ниш, но это компенсируется достаточно объемным и удобным “бардачком”. У Jazz есть еще одно неоспоримое преимущество - “тайник” под задним диваном. В пространство под подушками задних сидений легко поместится пара небольших сумок.


Kia Soul

По объему багажников Jazz также выигрывает состязание у Soul, если судить формально до подоконной линии, однако в реальности при сложенных задних сиденьях у “корейца” получается более вместительный отсек.

В удобстве погрузки есть свои нюансы - в Kia вещи придется поднимать на большую высоту, чтобы положить их в машину, нежели в Honda, зато выгружать легче, наоборот, из Soul, так как высота проема находится почти на уровне пола.

Для задних пассажиров посадка в Jazz кажется более удобной, низкой, да и ноги есть куда девать. В Soul сидишь выше, а запаса места для коленей будет поменьше. Но если спереди окажутся очень крупные товарищи, то меньше пострадают те, кто сидит на “галерке” в Kia, кроме того, в “корейце” предпочтительнее ехать втроем сзади.

В плане акустического комфорта Honda держит неоспоримое преимущество - шумоизоляция на порядок лучше.

А каково за рулем? Больше понравился Jazz - здесь на одну регулировку больше - руль можно настроить не только по высоте, но и по вылету. Водитель среднего роста чувствует себя очень комфортно и может усесться, соблюдая все правила оптимальной посадки. Педали, руль, рычаг КПП - все находится в нужных местах и с ними легко “найти общий язык”.

В Kia сидишь выше, но кресло не так плотно облегают тело, а передний край подушки хотелось бы опустить чуть ниже. Впрочем, в “Соуле” больше досаждают невнятные педали и нечеткий механизм переключения передач.

У сцепления большой свободный ход, а педаль акселератора наоборот слишком чувствительна даже при небольших перемещениях. С непривычки это особенно досаждает в пробках на подъеме: пока отпускаешь сцепление, машина успевает значительно откатиться, а потом резко дергается вперед из-за перебора с газом.

Кажется, Kia проигрывает конкуренту по всем статьям? Но только не в ходовых качествах! Несмотря на то, что Jazz легче Soul на целый центнер, преимущество в двести “кубиков” и 24 “лошади” дает о себе знать. Главное, что корейский “табун” раньше “просыпается” и лучше ускоряет машину с низов. Японский мотор для быстрой езды нужно крутить.

Уже буквально со старта становится понятно, что Soul едет быстрее. Зато “Джаз” позволяет экономить топливо - на комбинации приборов есть специальный “экоиндикатор”, подсказывающий оптимальный момент переключения передач вверх и вниз.

Поведение “Соула” на асфальте показалось более надежным. Несмотря на то, что в “Хонде” рулевое управление более информативное и чуткое, “Киа” устойчивее держится в поворотах, меньше кренится и позволяет совершать маневры с большей скоростью.


Kia Soul, модель 2010 года

Там, где у Soul еще есть запас устойчивости, Jazz начинает вовсю пищать резиной. Конечно, свою лепту вносят и шины - на “японке” стояли более тонкие покрышки с высоким профилем Michelin Energy размерностью 175/65 R15, тогда как “кореец” был “обут” в Hankook Optimo размерностью 205/55 R16.

У Jazz подвеска мягче, чем у Soul, Honda лучше сглаживает мелкие неровности дороги, однако, плохо переносит ямы - здесь очевидно преимущество “корейца”, который не боится наших “направлений”.

Например, при полной загрузке на Jazz можно легко чиркануть днищем при проезде высокого лежачего полицейского, да и не каждый бордюр японский “малыш” возьмет штурмом. Больший клиренс и более упругая подвеска на “Соуле” позволяют без опаски ездить по “грунтовке” и парковаться на тротуаре.

Пришел черед подводить итог. Kia Soul - это современное относительно доступное и удобное транспортное средство, предназначенное не только для жителей мегаполисов, но и для тех, кто живет за городом. Корейский хэтчбек вполне подходит на роль семейного автомобиля. Несмотря на небольшие габариты, внутри чувствуешь себя не только уютно, но и безопасно - как в кроссовере.

Honda Jazz - это чисто городской автомобиль с хорошим и функциональным салоном от известной и почитаемой марки. За счет “понятных” органов управления и великолепной обзорности такую машину можно посоветовать для человека, начинающего свою водительскую карьеру. Но все же в наших реалиях и условиях эксплуатации, Soul выглядит более универсальным автомобилем.

Технические характеристики            Honda Jazz          и                              Kia Soul
КУЗОВ Honda Jazz Kia Soul
Тип                                                          хэтчбек                                             хэтчбек
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Объем багажника,               л 399/883 (при сложенных сиденьях)         222/700 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина,              мм                                        3900                                         4105
Ширина, мм                                                  1695                                         1785
Высота, мм                                                   1525                                         1610
Колесная база, мм                                      2500                                         2550
МАССА
Снаряженная масса, кг                              1074                                         1170
Полная масса, кг 1555 1680
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3                                    1339                                         1591
Распложение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность             100 л.с./73 кВт при 6000 об/мин      124 л.с./92,7 кВт при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин 156 Нм при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая механическая,        5-ступенчатая
Привод передний передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором полузависимая, пружинная, со стабилизатором
Размер шин                                       175/65 R15                                            205/55 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые,                             вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние                                                   дисковые                                          барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с                             11,4                                                         11
Максимальная скорость, км/ч             182                                                         177
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л                                6,5                                                       нет данных
Загородный цикл, л                              4,7                                                       нет данных
Смешанный цикл, л                              5,4                                                            6,5
Топливо бензин,                           АИ-95 бензин,                                                АИ-95
Объем топливного бака, л                   42                                                              48
Стоимость тестируемого автомобиля 599 000 руб.                                     615 000 руб.



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





15 цветовых решений kia soul: выберете машину для себя! . CarGiant - новый автомобиль КИА Соул в Москве.
новости





Яндекс.Метрика