• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Зимняя стоянка.

«Нелетная погода» зимой может не только затруднить движение автомобиля, но и устроить ему настоящую «ловушку» на дороге. Тому, как выбраться из снежного плена, посвящен очередной урок нашей «Автошколы». 

 Во время сильного снегопада важно вовремя понять, что дальнейшие попытки продвигаться вперед нецелесообразны. Если на ровном участке шоссе сопротивление движению, оказываемое колесам даже в накатанной колее, возрастет настолько, что потребуется последовательно переходить на низшие передачи, самое время оценить обстановку. 

Нельзя допускать, чтобы машина остановилась посередине дороги, зарывшись в снег и перекрыв проезд. Проезжую часть нужно освободить для движения мощного транспорта – внедорожников, снегоочистительной техники и спасателей.

Если вы поняли, что пурга разгулялась всерьез и надолго и вскоре продолжить путь не удастся, попытайтесь примкнуть к другим таким же путешественникам. Пережидать непогоду в компании не так страшно, к тому же, группу машин скорее заметят в условиях плохой видимости. Плохо, когда автомобиль остановился на участке трассы с ограниченной видимостью, еще хуже – если он застрял там, где из-за особенностей рельефа ветер наметает на дорогу особенно много снега. Такое место нужно покинуть, сдавая назад по своей же колее.

Ждать в поле погоды...
Нелегко смириться с тем, что ближайшие несколько часов проведешь в бездействии, рассматривая снежные вихри за лобовым стеклом. Но выбора не остается: придется ждать либо бульдозер дорожных служб, либо какой-то мощный грузовик-вездеход, чьи большие колеса, возможно, пробьют в снегу колею.

В случае, если непогода совсем уж разбушуется, местная областная администрация признает ситуацию стихийным бедствием. Тогда власти, согласно инструкциям по действиям в чрезвычайных ситуациях, вышлют на все основные дороги спасательные команды для вызволения застрявших в снегах путешественников. В составе этих групп – бульдозер и машина с медработником, а также с запасом топлива и горячим чаем. Средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий резервируются даже в районных бюджетах.

Так или иначе, поведение автомобилистов во время вынужденной остановки в снегах не должно быть пассивным. Если запас горючего позволяет греться от заведенного двигателя (т.е. штатного отопителя), нужно остерегаться отравления выхлопными газами – ветер может задувать их в салон через приоткрытое окно или изношенные дверные уплотнители. 

Если бензина в баке немного (зимой нельзя допускать снижения уровня топлива даже до 1/4 бака), заводить мотор и прогревать салон можно время от времени. Важно не давать двигателю полностью остыть. Периоды его работы должны быть достаточно длительными, обороты – несколько повышенными, чтобы аккумулятор подзарядился после пуска мотора на морозе, а сам силовой агрегат прогрелся до рабочей температуры. Расход топлива на холостом ходу зависит от объема и типа двигателя, но в среднем эта цифра составляет 0,7 – 2,5 литра в час. 

Держать включенными фары при неработающем моторе не стоит, поскольку аккумулятор быстро «сядет», и потом не удастся запустить двигатель. Чтобы обозначить положение своей машины на дороге, лучше включить габаритные огни или аварийную сигнализацию.

...или не ждать?
Естественно, сидеть сложа руки нельзя. Если есть «мобилка» и покрытие сотовой связи, стоит попытаться дозвониться в ближайший населенный пункт (см. «Звонок спасателям»). В случае отсутствия телефона передать просьбу о помощи можно и с проезжающими мимо водителями грузовиков или полноприводных автомобилей, которые смогут двигаться через наметенные сугробы.

Спасатели приедут и... уедут
Потому что вы у них не одни. Поэтому задача застрявших – воспользоваться услугами этих специалистов в полной мере. 

Главное – не забудьте выяснить у должностного лица, в каком направлении вам лучше двигаться: за бульдозером или в противоположную сторону по проложенному им коридору. Не исключено, что через пять – десять километров зона ответственности данной спасательной команды закончится, и снегоочиститель повернет вспять, исполнив свою миссию, но не дотянув до следующего населенного пункта. Во внимание следует принять опять-таки погоду – если метель не прекращается, лучше снова не испытывать судьбу и добираться до ближайшего жилья.

 По снегу, упавшему с неба... 
 Переметы и снежные заносы протяженностью до 3 – 7 метров преодолевают с разгона, въезжая в них под прямым углом, не переключая передач, не поворачивая руль и не снижая оборотов двигателя.  
 Перед большим снежным заносом нужно притормозить, включить одну из низших передач и двигаться дальше на ровных оборотах мотора, не ускоряясь и не замедляясь.  
 По свежевыпавшему снегу (целине) нужно ехать на низших передачах, без остановок и переключений ступеней, без резких поворотов руля.  
 Если автомобиль застрял, необходимо тут же прекратить буксование, сдать назад по своей колее, потом разогнаться по ней вперед и ехать до падения скорости и появления первых признаков пробуксовки. Продолжать дальнейшее движение придется по цикличному методу «разгон – стоп – назад». 
 Трогаться с места после вынужденной остановки в снегу следует так же, предварительно подав машину назад.  
 На узкой заснеженной дороге с «горбатым» профилем лучше держаться середины, остерегаясь соскальзывания в глубокий снег на обочине или в кювет.  
 При разъезде со встречными автомобилями с проложенной колеи лучше съезжать задом, чтобы потом облегчить себе выезд. 
 
 

 Снежные качели 
Если ведущие колеса забуксовали, выбираться придется при помощи раскачки. Убедившись, что все колеса автомобиля касаются земли, нужно включить первую или заднюю передачу и отпускать педаль сцепления на малых либо средних оборотах, стараясь, чтобы колеса не пробуксовывали. Как только машина забуксует, следует сразу выжать сцепление и дать ей скатиться на прежнее место. Процедуру повторяют до тех пор, пока в снегу будет пробита колея длиной около 1,5 метра. Достигнув ее конца в очередной раз и не ожидая, пока автомобиль сам скатится в исходное положение, можно «подтолкнуть» его соответствующей передачей (1-й или задней) и предпринять попытку выехать, разгоняясь по существующей колее и удлиняя ее. Возможно, попытки потребуется повторять, пока машина не наберет достаточную скорость, чтобы прокладывать себе путь в глубоком снегу.
 
 
 

 Звонок спасателям 
Телефон аварийно-спасательной службы единый по всей Украине: 01. Если точное местоположение заметаемых снегом автомобилей неизвестно, можно набрать этот номер через код ближайшего города (с «мобилки» звонить через оператора связи – 111 или 112). Как объяснили нам в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, любой дежурный оператор 01 поможет путникам. По его подсказкам и по видимым ориентирам можно определить участок трассы, на котором вы застряли. Оператор также подскажет, как позвонить в ближайший спасательный отряд, или сам переадресует туда вашу просьбу о помощи.

Покидая населенный пункт (особенно незнакомый) в зимнюю непогоду, нелишним будет записать номер телефона круглосуточного кафе или АЗС на окраине – возможно, именно через его персонал придется просить о помощи.

Номер телефона отдела оперативно-дежурной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины (044) 247-30-50
 
 
 

 Я возьму с собой в дорогу... 
  Чтобы уверенно чувствовать себя во время зимних путешествий по стране, не помешает соответствующим образом укомплектовать автомобиль.

В багажнике будут уместны лопата для сгребания снега, трос длиной более 5-6 м, мощный фонарь, термос, теплая куртка или одеяло. 

Запас бензина в 5-литровой канистре пригодится если не для своего автомобиля, то для оказавшегося в сложной ситуации коллеги. Перед тем как положить в машину цепи противоскольжения, нужно потренироваться их надевать в спокойной обстановке. Наконец, будет нелишним испытанное поколениями туристов средство для обогрева – сухой спирт, упаковку которого можно приобрести на рынке или в магазине спорттоваров. Сгорая без дыма и копоти, он поможет ощутимо нагреть воздух в салоне стоящего автомобиля.
 
 
 А вот этого не нужно! 
Золотое правило терпящего бедствие – не покидать места ЧП и не оставлять свой транспорт. Если ситуация обернется совсем уж плохо, спасатели будут искать в первую очередь машины, а не пеших людей. И прежде всего – на основной дороге, а не на проселках. Значит, искать объезд по менее заснеженным путям не стоит, тем более если они – незнакомые.



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика