Появление воды в бензобаке грозит автомобилю множеством проблем. Особенно неприятные последствия грозят автомобилям с дизельным и инжекторным двигателями. Сам двигатель еще как-то может пережить присутствие воды в бензобаке, а вот топливный насос высокого давления или систему впрыска топлива ожидает печальная участь. Они просто выходят из строя.
Особенно не допустима вода в бензобаке в зимний период. Вода скапливается на дне бензобака, ведь она не смешивается с бензином, так как эти вещества разной плотности. И если водитель имеет привычку чуть ли не до последней капли расходовать бензин, то вода в конце концов попадет в бензопровод и, замерзнув там, перекроет путь бензину. Тогда, чтобы избавиться от воды, а точнее сказать, уже ото льда, нужно ставить машину в теплый бокс. А когда лед оттает, вода все равно попадет в двигатель со всеми возможными для него неприятными последствиями. Водитель, ничего не подозревая, будет считать, что кончился бензин и, залив в бензобак новую порцию топлива, будет мучительно и тщетно пытаться завести машину.
Вода в бензобак попадает чаще всего в результате конденсации влаги из воздуха. Некоторые автомобилисты ездят с постоянно полупустым баком, добавляя по мере необходимости 10-15 литров топлива. При заправке влажный воздух обязательно попадет в бензобак. Бак заливается наполовину, в другой половине остается влажный воздух. Когда температура снижается, происходит конденсация, и образовавшаяся при этом вода опускается на дно бензобака, где и скапливается постепенно капля за каплей. Бензин, являясь веществом с меньшей плотностью, запирает воду под собой, испариться она уже никак не сможет.
Для предупреждения образования конденсата нужно стараться держать бак полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Лучше не заправляться в туманную погоду. А если приходится, то заливайте топливо до самой крышки, чтобы влажному воздуху не оставалось места в бензобаке.
Бывает, вода попадает, когда в погоне за прибылью, хозяин заправки добавляет ее в бензин, чтобы увеличить объем продаваемого топлива. Такие случаи - просто не допустимое кощунство, и их даже обсуждать не хочется. Но коснуться их следует. Поэтому пользуйтесь только проверенными заправками, где вы заправляетесь регулярно, и которые ни разу не дали повода усомниться в своей надежности. Если путь не близок, и местность не знакома, возьмите с собой запасные канистры с бензином. Это лучше, чем пользоваться не проверенными, встречающимися на пути заправками.
Но как ни изощряйся, никто не застрахован от попадания воды в бензобак. И от нее обязательно нужно избавляться, особенно перед холодами.
Сделать это не так уж и сложно. Вода и бензин не смешиваются, зато вода и спирт смешиваются очень хорошо. Заливаем в бензобак 200-400 мл чистого спирта. Вода смешивается с ним. Образуется смесь с такой же плотностью, как и у бензина. Эта смесь уже не доставит никаких проблем. Она не замерзает и сгорает, как обычное топливо.
Итак, чтобы не иметь проблем из-за воды в бензобаке, достаточно осенью добавить в бензобак стакан спирта, и вы никогда и не вспомните, что от воды в бензобаке могут быть какие-то проблемы.
Источник: exhaust-systems.com.ua
|