• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


устойчивое положение

Водителю следует всегда сохранять устойчивое положение за рулем. Этому в немалой степени способ­ствуют современные анатомические сиденья, надежно фиксирующие тело от боковых перемещений, однако даже отличные сиденья не всегда хорошо держат, например, при прохождении крутых поворотов, когда центробежной силой водителя буквально выталкивает вбок из кресла так, что не помогают и ремни. Чтобы этого не происходило, приучитесь в поворотах вра щать руль, одновременно с достаточным усилием отталкиваясь (но не опираясь!) от него — вот где пра­вильная посадка играет большую роль. Сидя с прямыми или наоборот, излишне согнутыми руками, трудно развить усилие, необходимое для удержания на месте.

Начинающим водителям необходимо твердо усвоить, что рулевое колесо не должно являться точкой опоры — на руле нельзя «висеть», в противном случае в нужный момент верное движение им может не получиться. Чтобы этого не происходило, запомните: главная опора для водителя — плотно пригнанная спинка сиденья при правильной посадке.

Уверенное, точное руление можно выполнять, только если обе руки сохраняют полный (силовой) контакт с ободом рулевого колеса. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, у которых рулевое уп­равление очень чувствительно передает как команды водителя, так и «встречные» команды от неровностей и других дефектов дорожного покрытия. По этой причине время, когда руль держится одной рукой (а на автомобилях с ручной коробкой передач это неизбежно), должно сводиться к минимуму. От привычки же рулить одной рукой нужно раз и навсегда избавиться.

При поворотах рулевого колеса до 180-200° (а при наличии определенной тренировки — и до 240°) со­хранить положение обеих рук на ободе не представляет трудности. Поворот руля на больший угол воз­можен лишь с помощью перехвата рук. Существует множество приемов перехвата. Самый медленный и неэффективный (и, к сожалению, довольно распространенный среди водителей) из них — перекладывание обода из одной руки в другую; пользоваться таким приемом крайне не рекомендуется, за исключением случаев, когда скорость руления не важна, а автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью — например, при выруливании со стоянки.

Наиболее быстрый и надежный способ перехвата — перехват перекрестным движением рук. Опытные водители поворачивают руль таким способом от упора до упора (обычно 3-5 оборотов) за 2-2,5 секунды и одним непрерывным движением. При этом они ни на мгновение не теряют контакта с рулевым колесом, удерживая его закрытым (обязательно закрытым, так как этот хват силовой) хватом. Это позволяет из­бежать ситуации, когда руль выбивает из рук на неровной или скользкой, с неравномерным коэффициен­том сцепления, дороге.

Обратите внимание на то, как многие водители-спортсмены переключают передачи. За мгновение до того, как оторвать правую руку от руля и положить ее на рычаг коробки, они перехватывают левой рукой ру­левое колесо в верхней его точке. Это дает им возможность во время переключения передач с одинаковой точностью вращать руль как вправо, так и влево.

Правильная посадка за рулем завершается пристегнутым ремнем безопасности. Следует помнить, что не-пристегнутый или плохо пристегнутый ремень в случае аварии приносит даже больше вреда, чем езда без ремня. То же самое относится и к автомобилям, оснащенным надувными подушками безопасности: без правильно пристегнутого ремня подушка становится только дополнительным источником серьезных травм. Нелишним будет также указать, что эффективность ремней безопасности проявляется уже при столкновениях на скорости свыше 5-8 км/ч, то есть в условиях и тихого движения внутри городских застроек, и на оживленной трассе.





Все приемы управления автомобилем должны быть доведены до автоматизма, то есть водитель не должен задумываться о том, как заставить автомобиль поворачивать, уменьшать или увеличивать скорость и т. д. Как правило, на это в целом уходит от полугода до года, в зависимости от способностей начинающего водителя, интенсивности поездок, методики обучения вождению.

Совершенная техника управления транспортным средством позволяет (но еще далеко не гарантирует!) водителю сосредотачивать все свое внимание на восприятии и оценке дорожной обстановки и своевремен­но и точно реагировать на ее изменения, учитывая все тонкости конкретной ситуации — именно в этом сос­тоит залог безопасности дорожного движения. Водителю следует помнить, что вовремя распознанная и принятая во внимание опасность угрожает на дороге несоизмеримо меньше, чем незамеченная или легко­мысленно упущенная из виду.



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика