• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Разборка и сборка двигателя

Разборка
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте масло из поддона двигателя. Снимите шланги системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору и трубку пониженного давления, идущую к вакуумному регулятору датчика — распределителя зажигания. Снимите карбюратор с проставкой и теплоизолирующий экран. Снимите провода высокого напряжения и датчик — распределитель зажигания с уплотнительным кольцом и кронштейном. Снимите топливный насос с теплоизоляционной проставкой, толкателем и прокладками. Снимите корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом. Снимите натяжную планку и ремень привода генератора. Снимите генератор и кронштейн его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором маховика, отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив. Снимите переднюю крышку зубчатого ремня с резиновым уплотнителем. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик с осью и дистанционным кольцом. Придерживая шкив распределительного вала от проворачивания спецприспособлением или дорном за отверстия шкива, открутите болт крепления и снимите шкив. Снимите и шкив зубчатого ремня с коленчатого вала двигателя. Открутите болты крепления водяного насоса. Открутите болт и гайку крепления задней крышки зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров водяной насос с прокладкой. Снимите впускной и выпускной трубопроводы с прокладками, заборником теплого воздуха и кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Выверните из головки блока цилиндров масляный выключатель контрольной лампы давления масла. Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами. Снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к отопителю. Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой. Ключом для контроля момента затягивания свечей зажигания (трубчатый торцовый 21 мм) выкрутите датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания. Приспособлением для снятия масляного фильтра снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на головке и блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла. Снимите крышку головки блока цилиндров. Выкрутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку блока цилиндров. Переверните двигатель поддоном вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите маслоприемник и масляный насос с прокладкой. Открутите гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Заблокируйте маховик фиксатором, выкрутите болты крепления маховика, снимите шайбу (кольцо) болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры. 

Сборка
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и вкрутите отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта всегда устанавливайте новые сальники коленчатого вала. Установите в гнезда и крышки коренных подшипников вкладыши. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда среднего коренного подшипника упорные полукольца канавками (с этой стороны находится антифрикционный слой) в сторону упорных поверхностей коленчатого вала. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Крышки необходимо располагать так, чтобы метки (или сторона с наибольшим числом меток) находились со стороны установки генератора. Затяните болты крепления крышек. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров задней стороной вверх и установите на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал отвертками как рычагами вверх и вниз, замерьте индикатором осевой люфт. Он должен быть 0,06—0,26мм. Если люфт больше, то приведите его в норму установкой упорных полуколец с увеличенной на 0,127 мм толщиной. Оправкой для запрессовки заднего сальника коленчатого вала в держатель запрессуйте в держатель задний сальник коленчатого вала. Наденьте держатель с сальником на конусную оправку для установки держателя с сальником коленчатого вала и передвиньте его с оправки на фланец коленчатого вала. Установите под держатель прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки ближнего к маховику 4-го цилиндра. Установите шайбу и болты крепления маховика. Заблокируйте маховик фиксатором и затяните болты крепления. Подберите поршни к цилиндрам так, чтобы зазор между поршнем и цилиндром составлял 0,025— 0,045 мм. На новом двигателе это достигается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Удвигате-лей, бывших в эксплуатации, поршни и цилиндры имеют некоторый износ. Поэтому необходимо заново подбирать поршни к цилиндрам, измеряя их диаметр, чтобы зазор был по возможности ближе к расчетному. Соберите поршни с шатунами. С помощью втулки из комплекта втулок для установки поршней в цилиндры вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В комплекте имеются втулки нормального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку для установки нормальных и увеличенных поршней в цилиндры. Отверстие для пальца на поршне смещено на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Оправкой для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала запрессуйте в крышку масляного насоса до упора передний сальник коленчатого вала. Залейте в насос немного моторного масла и проверните несколько раз ведущую шестерню. Вставьте направляющую втулку оправки для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала в сальник, запрессованный в масляный насос, и поверните ведущую шестерню в такое положение, при котором ее можно было бы надеть на шейку коленчатого вала. Передвиньте насос с направляющей втулки на вал, установите под насос прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров. Для правильной установки в корпус насоса запрессованы два направляющих штифта, которые должны входить в соответствующие отверстия блока цилиндров. Вставьте в отверстие масляного насоса маслоприемник суплотнительным кольцом, прикрепите его к масляному насосу и к крышке второго коренного подшипника коленчатого вала. Установите масляный поддон с прокладкой и закрепите его. Смажьте моторным маслом уплотнитель-ное кольцо масляного фильтра и установите масляный фильтр вручную, привернув его к фланцу на блоке цилиндров. Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним новую прокладку головки цилиндров (бывшую в употреблении прокладку использовать не допускается). Перед установкой прокладки удалите с сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров грязь и масло. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. Установите по центрирующим втулкам головку блока цилиндров. Проверьте длину болтов головки цилиндров (без учета головки болта). Если длина болтов больше 135,5 мм, то замените их новыми. Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема. Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой, проверив надежность на-прессовки шкива насоса на валик. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров. Дополнительно прикрепите крышку болтом к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров. Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и установите шкивы зубчатого ремня. Придерживая шкив распределительного вала приспособлением для проворачивания, закрепите его на валу болтом с шайбой. Поверните шкив распределительного вала до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней защитной крышке зубчатого ремня. Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса Провернуть коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец вала, или за маховик. Установите натяжной ролик с осью и размерным кольцом и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягавая обе ветви ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня нельзя допускать его резких перегибов (складывания). Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения при работе двигателя и проверьте совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня и зазоры в клапанном механизме. Установите переднюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее болтами. Аккуратно уложите прокладку в паз крышки головки цилиндров по всему периметру. Установите крышку на головку блока цилиндров, наденьте резиновые втулки на шпильки и наживите гайки с шайбами. Если втулки имеют следы разрушения, то замените их новыми. Гайки затягивайте равномерно в несколько приемов до упора шайбы в шпильку. Необходимо помнить, что герметичность стыка крышки зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке. Вкрутите в головку блока цилиндров свечи зажигания, датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла. Установите на головке блока цилиндров отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами. Установите на головке блока цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом и закрепите его болтом. При установке корпуса особое внимание обратите на положение уплотнительного кольца в канавке, так как при затяжке гаек возможно его выскакивание из канавки и закусывание между кромками канавки и поверхностью головки цилиндров. Если уплотнительное кольцо имеет следы закусывания, то его необходимо заменить новым. Установите топливный насос с теплоизоляционной проставкой, с прокладками и толкателем. Смажьте моторным маслом и наденьте уплотнительное кольцо на фланецдатчика-распределителя зажигания и прикрепите его к корпусу вспомогательных агрегатов в таком положении, чтобы средняя риска на фланце датчика-распределителя находилась против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. Одновременно установите под верхнюю гайку крепления кронштейн проводов высокого напряжения. Валик датчика-распределителя соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой поверните валик так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы хвостовика распределительного вала. Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладки, установите выпускной коллектор и затяните центральную гайку его крепления. Затем установите впускной трубопровод вместе с заборником теплого воздуха и кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и закрепите их гайками. Установите шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на патрубках блока и головки цилиндров. Установите указатель уровня масла. Наденьте на коленчатый вал шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите натяжную планку и генератор. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение. Установите теплоизоли-рующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте сверху технологической заглушкой или тряпкой. Не допускается подтягивать гайки или закреплять нагретый карбюратор. Установите шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору и закрепите его хомутами. Установите трубку пониженного давления к вакуумному регулятору, а также шланги подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору. Установите на отводящем патрубке головки блока цилиндров и на подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости шланги, идущие котопителю, и закрепите их хомутами. Подключите провода высокого напряжения к датчику-распределителю и свечам зажигания. Закрепите гребенку проводов в кронштейне. Залейте масло в двигатель через горловину на крышке головки блока цилиндров. 

 



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика