• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Неисправности механизма газораспределения

Основными неисправностями являются: увеличение или уменьшение теплового зазора, износ зубьев распределитель ных шестерен, звездочек и цепи или вытягивания последней.

Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малой частоте вращения при холостом ходе. При этом происходит усиленный износ торцов стержней клапанов и падение мощности двигателя. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных клапанов — из карбюратора. От этой неисправ -

ности снижается компрессия в цилиндрах и быстро обгорают кромки головок клапанов. Для предотвращения указанных неисправностей нужно периодически проверять и производить регулировку тепловых зазоров на холодном двигателе.

На двигателе Москвич эта регулировка выполняется в та кой последовательности.

1. Ослабить крепление хомутика и отсоединить шланг систе мы вентиляции картера от патрубка крышки клапанного меха низма, затем открутить гайки шпилек и осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, снять крышку.

2. Поворачивать рукояткой коленчатый вал и наблюдать за движением коромысел 1-го цилиндра. После закрытия впуск ного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по ходу вращения) метку ВМТ на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта.

3. Проверить величину зазора между торцами наконечника регулировочного винта коромысла и стержнем клапана, устанавливая в зазоры плоский щуп толщиной 0,15 мм, кото рый должен проходить с некоторым усилием (задержкой). Если щуп проходит свободно или совсем не проходит, произ вести регулировку.

4. Для регулировки зазора надеть на торец регулировоч ного винта специальный торцовый ключ из комплекта инструмента водителя, ключом (на 14 мм) ослабить контр гайку 3 винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор. Затем, удерживая неподвижно торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку.

5. После регулировки зазора клапанов 1-го цилиндра отре гулировать их последовательно в 3, 4 и 2-ом цилиндрах, пово рачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота.

6. По окончании регулировки зазоров поставить на место крышку и присоединить шланг вентиляции картера.

Регулировку тепловых зазоров на двигателе ВАЗ выпол няют в следующем порядке.

1. Снять крышку клапанного механизма.

2. Поворачивать за рукоятку коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников этого вала.

3. В этом положении проверить и, если нужно, отрегулиро вать зазоры впускного клапана 3-го и выпускного 4-го цилинд ров. Затем последовательно регулировать зазоры клапанов впускного 4-го и выпускного 2-го цилиндров, впускного 2-го и выпускного 1-го цилиндров и, наконец, впускного 1-го и вы пускного 3-го цилиндров, проворачивая после регулировки каж дой пары клапанов коленчатый вал на 180°. При этом следует иметь в виду, что клапаны размещаются в таком порядке: пер вый (считая от радиатора) выпускной, затем два впускных, два выпускных и последний — выпускной .

4. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку регу лировочного болта и поворотом последнего установить зазор между рычагом и затылком кулачка распределительного вала по щупу толщиной 0,15 мм. После регулировки поставить на место снятые детали.

Порядок регулировки тепловых зазоров на двигателе МеМЗ следующий.

1. Открутить гайки и снять крышки головок цилиндров; при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не по вредить уплотнительные прокладки; подтянуть гайки крепле ния стоек осей коромысел.

2. Проворачивать рукояткой коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана 1-го цилиндра (второй клапан, считая от крышки распределительных шестерен), затем, про должая поворачивать коленчатый вал, совместить риску ВМТ на шкиве с выступом на приливе крышки распределительных шестерен.

3. Проверить плоским щупом величину зазора между носка ми коромысел и торцами стержней клапанов 1-го цилиндра, который должен быть для впускного клапана 0,08 мм, для выпускного — 0,10 мм.

4. Если величина зазора не соответствует приведенным данным, то необходимо произвести регулировку, для чего ослабить контргайку регулировочного винта коромысла и по воротом винта установить нормальный зазор и затянуть контр гайку, удерживая неподвижным регулировочный винт.

5. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегули ровать последовательно зазоры клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

В процессе эксплуатации вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода происхо дит удлинение цепи, что вызывает вибрацию и значительный шум. Для устранения этой неисправности в приводе преду­смотрено специальное натяжное устройство. Для натяжения цепи на двигателе Москвич нужно при устойчивой работе двигателя с малой частотой вращения на холостом ходу отвернуть на 1/2—1/3 оборота стопорный болт плунжера натяжного устройства. При ослабленном стопорном болте усилием пружины плунжер перемещается, нажимает на внешнее плечо двуплечего рычага, который вместе с натяжной звездочкой отклоняется (ось звездочки установлена на конце рычага), и звездочка нажимает на цепь с расчетной силой, выбирая повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи. По истечении одной минуты закрутить стопорный болт и тем самым зафиксировать новое положение плунжера натяж ного устройства.

Для натяжения цепи на двигателе ВАЗ нужно ослабить гайку натяжного устройства, при этом разрезной конус освободит регулировочный стержень, который под действием пружи ны переместится вместе с плунжером, а последний надавит на башмак и будет осуществлено необходимое натяжение. Пос ле этого закручивается гайка и с помощью конуса регулировоч ный стержень фиксируется в новом положении. Учитывая, что жесткость наружной пружины стержня выше, чем пружины плунжера, при упоре плунжера в башмак пружина плунжера окажется полностью сжатой. Это обеспечивает в течение опре деленного времени работы автоматическое выбирание образую щегося люфта в соединениях цепи за счет постоянного давле ния плунжера на башмак. Периодической регулировкой сила давления пружины плунжера восстанавливается.


Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика