• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Как проверить состояние кузова подержанного автомобиля?

Как проверить состояние кузова подержанного автомобиля?

Покупая подержанный автомобиль, будущий владелец хочет знать техническое состояние потенциального приобретения. Одним из главных факторов, влияющих на оценку состояния автомобиля, является состояние его кузова – самой дорогостоящей детали. Особенно это важно при покупке машины старше 5-7 лет, так как в таком «возрасте» многие автомобильные кузова уже довольно сильно страдают от коррозии. Кроме наличия коррозии, кузова могут иметь и другие дефекты, которые тоже нужно уметь выявлять. Итак, как же проверить состояние кузова б/у автомобиля?

 

Вначале имеет смысл определиться, какие дефекты и недостатки нужно искать. В первую очередь это ржавчина, деформация, некачественная покраска. 

Что касается коррозии, то её «излюбленные» места на кузове это колесные арки, торцы, и особенно, низ дверей, изгибы крыльев и другие места, где может надолго задерживаться влага. Осмотрите пол салона, убрав коврики, а также обратите внимание на пол багажника. Должны насторожить места кустарной заделки коррозии. Часто такого непрофессионального ремонта хватает не более чем на один год, а далее коррозия опять проявляется с новой силой.

Нужно понимать, что добиться качественной покраски в кустарных условиях практически невозможно. Также нередко для экономии средств нерадивые продавцы применяют самые дешевые грунтовки, краски и лаки – лишь бы придать машине более-менее презентабельный вид и побыстрее её продать.

Кстати, наиболее стойкими по отношению к коррозии считаются европейские машины, таких марок как Volvo, Audi, Volkswagen, а менее стойкими к коррозии считаются японские и американские автомобили. Впрочем, это довольно субъективные оценки, поэтому проверять кузов автомобиля, нужно, вне зависимости от его марки.

Теперь поговорим о таком дефекте кузова, как деформация. С конвейера завода не сходят автомобили с деформированными кузовами. Геометрия кузова нарушается либо после попадания машины в аварию, либо в результате неправильной эксплуатации. Даже если после аварии кузов не имеет заметной деформации, то все равно такой автомобиль можно считать потенциально опасным для всех людей, которые в нем находятся. Дело в том, что кузов рассчитывается конструкторами не только с точки зрения внешнего вида, но и с учетом обеспечения необходимой прочности и безопасности во время аварии.

Самостоятельный ремонт кузова, связанный со сваркой его силовых элементов и иных важных узлов пассивной безопасности, может привести к самым печальным последствиям. Например, заваренный лонжерон может сломаться во время аварии, и машина будет «сминаться» не так, как было рассчитано, а по гораздо худшему сценарию. Другими словами, все широко рекламируемые «звезды безопасности», полученные этой моделью автомобиля во время показательных краш-тестов, в данном случае не имеют ровным счетом никакого значения.

Разумеется, самый простой и надежный вариант проверки – отогнать машину на СТО, предоставляющую услуги по компьютерной диагностике геометрии кузова. Там автомобиль измерят по всем правилам и сверятся с идеальными для данной модели показателями. Любое, даже совсем незначительное изменение геометрии будет неизбежно выявлено. Недостаток у этого способа один – его дороговизна.

Проверить геометрию кузова самостоятельно, в общем, не сложно. Просто поочередно откройте и закройте все двери автомобиля, а также капот и багажник. Открываться и закрываться всё должно легко и без усилий. Если кузов «повело», то с открыванием-закрыванием могут возникнуть проблемы.

Далее закройте двери и присмотритесь к ширине зазоров между деталями кузова. Не так важен сам размер зазоров, как равномерность этих зазоров по всей длине. При ремонте кузова очень тяжело сохранить равномерность зазоров между деталями. Посмотрите, не выступают ли наружу закрытые двери, и не утоплены ли они внутрь дверных ниш.

Проверьте качество окраски кузова автомобиля. Делать это нужно при хорошем освещении, и лучше при естественном свете. При осмотре ищите возможные следы кустарной покраски. Сравните оттенки цвета разных деталей кузова, если заметны отличия, то деталь перекрашивалась. Можно сфотографировать автомобиль с разных ракурсов, например, на простую «мыльницу», или даже на мобильный телефон пусть и со средненькой камерой. То, что не заметили ваши глаза, будет заметно при просмотре фотографий на компьютере. Любая погрешность, обнаруженная на кузове, может свидетельствовать о том, что он ремонтировался.

Можно воспользоваться небольшим магнитиком. Нужно завернуть его в тряпочку (чтобы не поцарапать краску), и «пройтись» таким нехитрым прибором по подозрительным местам кузова. На участках, где магнит притягивается к кузову слабее, или вообще не держится, под слоем краски может быть толстый слой шпаклевки, или даже просто на скорую руку заделанная сквозная дыра.

Перефразируя известную рекламу про йогурты, можно сказать, что не любая коррозия одинаково опасна. Не нужно пугаться ржавчины на глушителе, резонаторе, на тормозных барабанах, все-таки, это расходные части, хотя такие дефекты, безусловно, нужно использовать при торге, как довод для снижения цены автомобиля.

Кстати, имеет смысл все обнаруженные дефекты «брать на карандаш», то есть записывать в блокнот, а после осмотра машины, предъявить эти записи продавцу – поверьте, данная работа может сэкономить немало средств в виде уступки продавца при покупке машины.

 

Подбор оборудования для автосервиса



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика