• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Как поворачивать четырмя колёсами

Система управления, поворачивающая все четыре колеса, уже появилась на автомобилях многих престижных марок. Каждый производитель придумывает свою разновидность этой системы, повышающей управляемость.

Новые технологии нередко опережают современный им уровень технического прогресса. По достоинству оценить новинку зачастую удается лишь многие годы спустя. Такая судьба постигла изобретение поворотной системы фар и двухдискового сцепления. Аналогичным образом будет и с системой рулевого управления со всеми поворотными колесами, считают эксперты. Второй глобальный выход на рынок этой системы будет более удачен, чем предыдущий.

В 1980-х производители экспериментировали с системами полным приводом колес. Однако применявшиеся в то время механические системы не получили широкого распространения. С тех пор, как управлять поворотом колес стала электроника, все больше автопроизводителей внедряют систему на новых моделях. Четыре поворачивающих колеса улучшают управляемость и стабильность на дороге, помогают точно следовать курсу и повышают безопасность.

К примеру, Renault будет устанавливать на новую Laguna систему Active Drive. При скоростях до 60 км/ч колеса задней оси поворачиваются в сторону, противоположную углу поворота передних колес. Задние колеса могут менять свое направление на 3,5 градуса, что упрощает руление при парковке и уменьшает диаметр разворота на метр.

При скоростях, превышающих 60 км/ч, задние колеса поворачиваются на угол до 2 градусов в туже сторону, что и передние. В таком положении они сокращают действие центробежной силы при прохождении поворотов. Электронная программа стабилизации курса новой Laguna может не только тормозить, но и подруливать отдельные колеса, обеспечивая четкое следование заданной траектории.

Разработка BMW в этой области называется Dynamic Performance Control (DPC). В частности, ей будет оснащен будущий кроссовер X6. Специальное электронное устройство распределяет крутящий момент между левым и правым колесами задний оси. При нажатии педали газа в повороте DPC распределит мощность таким образом, чтобы внутреннее к повороту колесо не прокручивалось. Внешнее колесо получает больший крутящий момент, что улучшает динамику и стабильность.

Аналогичную систему разработала Audi, давно применяющая систему Quattro на легковых автомобилях. Новый спортивный дифференциал опознает недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворота и помогает водителю, перераспределяя крутящий момент между внутренним и внешним колесами.

Развитие рулевого управления со всеми управляемыми колесами может стать поворотным моментом в развитии автомобиля, считает автор издания Automobilwoche. Подобные системы существенно улучшают активную безопасность и могут комбинироваться с различными дополнительными электронными системами. Пока основным препятствием на пути к их массовому распространению является их относительно высокая цена.



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика