• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем

статьи

ВЫБИРАЕМ АКТИВНЫЙ СТИЛЬ

Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих.

Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль - это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно. 

Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации. 

Подробнее...
 
Как работает навигатор?

Бортовой навигатор стал в цивилизованном мире одной из самых востребованных опций. Еще бы: с ним нет незнакомых стран и городов. Заносите в прибор нужный адрес, и компьютер сам прокладывает маршрут, да еще услужливо подсказывает: «Поверните налево через 250 метров!». Но как это работает?

 

Подробнее...
 
Уход за двигателем

Что требуется в первую очередь от любого двигателя — это надежная работа, развитие достаточной мощности, эконо мичное расходование горючесмазочных материалов. Поэтому основной уход за двигателем включает в себя проверку креп ления, оборудования на нем, а также трубопроводов, прием ных труб глушителей и двигателя на раме автомобиля.

Все препараты, которые предназначены для очистки самого двигателя и всех его агрегатов, содержат, как правило, такие вещества, как уайтспирит , бутиловый спирт, поверхност но-активные вещества. Их роль сводится в основном к удалению

Подробнее...
 
Что делать если отказали тормоза????

Эта статья будет полезна ни только блондинкам, но и всем, кому дорога жизнь. 
Бывает так, что наш железный конь нас подводит. Некоторые неполадки могут привести к очень плачевным последствиям. Одна из таких неполадок - отказ тормозов. 
Что же делать в такой ситуации, чтобы сохранить, уж если не автомобиль, то свою жизнь и жизни пассажиров? 
Первое, что приходит на ум блондинке, да и ни ей одной - это кататься по кругу, пока бензин не кончится. Решение, прямо скажем сомнительное. 
Однако выход из этой экстремальной ситуации найти можно. 
Что делать нельзя: 
Никогда нельзя впадать в панику и нестись по городу сшибая всех и все на пути! 
Итак, что нужно делать: 

Подробнее...
 
Зимняя стоянка.
«Нелетная погода» зимой может не только затруднить движение автомобиля, но и устроить ему настоящую «ловушку» на дороге. Тому, как выбраться из снежного плена, посвящен очередной урок нашей «Автошколы». 

 Во время сильного снегопада важно вовремя понять, что дальнейшие попытки продвигаться вперед нецелесообразны. Если на ровном участке шоссе сопротивление движению, оказываемое колесам даже в накатанной колее, возрастет настолько, что потребуется последовательно переходить на низшие передачи, самое время оценить обстановку. 

Нельзя допускать, чтобы машина остановилась посередине дороги, зарывшись в снег и перекрыв проезд. Проезжую часть нужно освободить для движения мощного транспорта – внедорожников, снегоочистительной техники и спасателей.
Подробнее...
 
Вождение в сложных дорожных условиях

До сих пор рассматривались навыки управления автомобилем в нормальных погодных условиях. Теперь к вашим знаниям и навыкам добавятся новые, необходимые в тех условиях, которые мы называем сложными. 
  Итак, вы будете знать (и надеемся, уметь), как безопасно управлять автомобилем не только в солнечные ясные дни, но и в дождь, снег, туман, ночью и т. д. 
Недостаточное сцепление колес с дорогой 
  Около 1/3, всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым. 
  Скользкость дороги характеризуется коэффициентом сцепления. Нормальный коэффициент сцепления асфальтобетонных покрытий колеблется в пределах 0,6—0,8. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов. Минимально допустимым по условиям безопасности движения принят коэффициент сцепления 0,4. 
  В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3—4 раза. Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром — 60, на обледенелой дороге —152 м. Более того, даже при сухом асфальтобетонном покрытии в зависимости от степени его износа (отполирован шинами) коэффициент сцепления может различаться в 2 раза и более. 
  Скорость движения также оказывает влияние на сцепление шин с дорогой, так как при высокой скорости начинают проявляться аэродинамические подъемные силы, которые уменьшают силу прижатия автомобиля к дороге. 

Подробнее...
 
В плену заснеженных дорог

Попробуем разобраться, как же лучше преодолевать преграды, воздвигнутые зимой. Вождение разных типов автомобилей по глубокому снегу имеет много общих особенностей, но есть и различия, на них мы остановимся в процессе рассмотрения темы.

Польза от таких предметов, как цепи, различные коврики, сухой песок, лопаты и зимняя резина, на дорогах, покрытых снегом и льдом, очевидна. Прибегать к их помощи следует не дожидаясь, пока машина окончательно «засядет». Но как же быть, когда вы оказались на дороге, которая покрыта толстым слоем снега, без всех этих полезных предметов или эффективность их недостаточна? Прежде всего, если ваш автомобиль не потерял способность двигаться хотя бы на коротком отрезке пути, не усугубляйте ситуацию. Например, двигаясь по снегу, вы замечаете, что машина едет все медленнее и медленнее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют. Если впереди еще большой участок подобной дороги и нет уверенности в том, что заснеженный участок удастся проехать «с ходу», немедленно остановитесь. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную передачу, и машина остановится сама. Попытайтесь отъехать назад, хоть на десять сантиметров, очень аккуратно, на минимальных оборотах двигателя отпуская педаль сцепления. После этого выйдите из машины и оцените ситуацию. Хорошо уже то, что вы смогли отъехать и машина не застряла окончательно. Сейчас главное - сохранять спокойствие. Если попытаться поддать газу, машина сразу же начнет беспомощно вращать, скорее всего, одним из колес, тем, у которого меньше сцепление с дорогой. Удалите или уменьшите лопатой, каким-нибудь другим подручным предметом или ногой снежный уступ, образовавшийся перед колесом. Если у вас есть средства противоскольжения, например песок или противобуксовочный коврик, используйте их сообразно сложившейся ситуации. Подсыпать песок или подкладывать другие средства противоскольжения надо под ведущие колеса. Дальнейшие советы различны для переднеприводных и заднеприводных автомобилей.

Подробнее...
 
Даже сотовый с фри-хэндс для водителя опасен!
В Москве провели эксперимент: проверяли внимание журналистов и профессиональных автогонщиков, которые выполняли тест-драйв и общались в это время по сотовому.
Сотовая компания организовала тест-драйв под названием «Влияние мобильного

телефона на вождение авто». «Ага, сейчас будут рассказывать, что ничего страшного в этом нет», - с таким настроением я отправилась на Ходынское поле, где проходил эксперимент. Сотовому же оператору выгодно, чтобы мы болтали везде и всегда! Но оказалось, что это были честные исследования.
 
Как проводили эксперимент? «Подопытными» были десять водителей с разным стажем, в том числе и профессиональный автогонщик Денис Сухоставский. Внимание их фиксировал специальный браслет, работающий по принципу «детектора лжи». Точно такие же устройства обеспечивают безопасность на железной дороге: они отслеживают состояние машиниста и могут даже остановить поезд, если человек заснет или потеряет сознание. Водитель в «умном» браслете едет - и тут ему звонят на мобильный и задают вопросы.
 
Подробнее...
 
Поведение в потоке автомобилей
Двигаясь в плотном потоке транспорта, важно вовремя замечать все сигналы и успевать на них реагировать. Лучше всего двигаться со скоростью, примерно равной средней скорости движения; более низкая или более высокая скорость могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Оптимальное расстояние до впереди стоящей машины, когда вы остановились на перекрестке, составляет примерно 2 м, чтобы иметь возможность объехать ее в случае необхо димости. Если возникает необходимость резко остановиться, внимательно смотрите в зеркало заднего вида, потому что
Подробнее...
 
Советы по техническому обслуживанию в АВТОСЕРВИСЕ (СТО)
КАК РАЗВОДЯТ НА ГАРАНТИЙНЫХ СТО
На гарантийной СТО разводят иногда даже на большие суммы, чем на обычных СТО. Одни цены на запчасти на гарантийных СТО — это развод чистой воды. В любом автомагазине можно купить аналогичную по качеству запчасть намного дешевле.
Наверное, вам интересно, причем тут цены на зап-чати, если они меняются по гарантии? Приведу несколько примеров, чтобы вы поняли, о чем идет речь. Гарантия распространяется только на поломанные запчасти, но не на те запчасти, которые вышли из строя естественным путем.
Предположим, у вас во время гарантийного срока перестала работать «родная» (встроенная в консоль или поставляемая вместе с автомобилем) автомагнитола. Вы приезжаете в сервис, указываете на неисправность. Спустя некоторое время (для приличия ваш автомобиль постоит пару дней на сервисе) вам заменят вашу магнитолу на новую. Все довольны, а особенно — вы. Ведь теперь у вас новая магнитола. Вы едете домой и думаете, что гарантия — штука хорошая.
Проходит определенное время. Вы заезжаете на СТО на плановый техосмотр. Пропустить его нельзя, иначе вас лишат гарантии. Согласно условиям гарантии, вы должны оплатить стоимость всех расходных материалов. Когда вы загляните в выставленный счет, вы будете неприятно удивлены. Но это еще не все. Мастера СТО произведут осмотр всех узлов и агрегатов вашего авто. Они поставят на замену все, что вызывает малейшее сомнение. Например, тормозные диски, износ которых минимален. А новые, понятно, оригинальные, стоят немало — долларов эдак 300-400. Как вам? Отказаться вы, конечно, можете, но в этом случае потеряете гарантию на тормозную систему. Но и это еще не все.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 41

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика