• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем

статьи

Быстрая езда. Советы профессионалов.
Взгляд штурмана привязан к дорожной книге, определяющей маршрут поездки. Он не смотрит в окно, а чувствует дорогу по движению автомобиля. Штурман направляет движение по маршруту. 

Он рассказывает водителю, куда повернёт дорога через 20 секунд, будет ли поворот направо или налево, будет ли скорость его прохождения медленной или быстрой в зависимости от крутизны, ожидает ли после поворота невидимая засада в виде узкого моста или внезапной ямы. 

Каждый штурман использует свою особую, только ему и его водителю понятную лексику. Есть такие, которые используют понятия такие, как "резкий"- "средний" - "быстрый", а другие – коды "один"- "два" и т.д.. Многие используют параметры расстояния – "крутой поворот 300 направо, 200 прямо, средний налево, прыжок". 

Профессионализм штурмана и хорошее взаимопонимание между ним и водителем – это основные факторы успеха в гонках ралли. 
Подробнее...
 
Прощальный писк клаксона
С увеличением количества машин на дорогах возникает масса проблем. Одна из них — утилизация старых и аварийных (безнадежно) авто. Что представляет из себя авторазбор в столице Сибири? Об этом корреспондент «НП» попросил рассказать Сергея Винса — директора крупного авторазборного предприятия в Новосибирске:
— Мы закупаем аварийные машины, разбираем на запчасти, которые потом продаем. Плюс утилизация. У нас есть два эвакуатора, которые могут привезти пострадавший автомобиль не только из Новосибирска, но и из всего Сибирского региона. Некоторые приезжают сами «сдаваться». К сожалению, все машины принять не можем — территория вмещает не более 100 автомобилей. Не берем старые и эксклюзивные машины. Принимаем только «японцев» 1995 года и младше. Брали бы все, но куда их складировать? Добротные запчасти снимаем, везем на склад, а кузов распиливаем и сдаем Вторчермету. Японские запчасти в нашем городе самые востребованные.
Отечественные авто принимать невыгодно. Сейчас в неделю берем максимум две-три машины.
В среднем платим за «японцев» по две-три тысячи долларов, хотя бывают исключения. Недавно один товарищ пригнал вусмерть убитую «Хонду» 1985 года выпуска. Чуть ли не на коленях уговаривал забрать «старушку», т. к. покупать ее никто не хотел. Сжалились — взяли за 7 тысяч рублей, хотя на запчасти она не годилась. Рекорд у нас был два года назад — новенький Prado мы купили за 19 тысяч баксов.
Расценки — в зависимости от состояния, как правило, это 30–40 % от стоимости новой машины. Рассчитываемся по договоренности, иногда приходится брать кредиты в банке.
Чтобы исключить криминал, никогда не берем «левые» машины. Автовладелец должен предъявить техпаспорт и справку из ГАИ о снятии автомобиля с учета. Если она снята, то значит «пробита» на угон и у нее нормальная история. Торгово-закупочный акт мы заключаем только с хозяином машины.
Вообще, утилизация машин — это очень больной вопрос для нашего города. Если бы власти помогли нам с площадкой! Опыт у нас есть, авторазбором мы занимаемся уже более десяти лет. Побывали в Японии, видели, как там утилизируют машины. Нам до них ох как далеко. Чуть ли не в каждом городе есть заводик по утилизации, стеллажи, системы многоярусного хранения машин, всевозможные подъемные средства, кран-балки, прессы. Все это можно при желании сделать и в Новосибирске.
Подробнее...
 
Большинство дорожных происшествий, происходящих в условиях тумана

Вопреки распространенному мнению, большинство дорожных происшествий, происходящих в условиях тумана, представляет собой столкновения с попутно идущими транспортными средствами (наезды сзади) и с неподвижными препятствиями. Также распространены аварии, связанные с потерей дороги в условиях плохой видимости. Маневр в условиях тумана (например, съезд на обочину или объезд препятствия по соседней полосе) зачастую оказывается небезопасным, так как боковая видимость, в отличие от прямой, остается недостаточной, и новое препятствие может возникнуть перед автомобилем в самый неподходящий момент. На обгон в условиях плотного тумана можно решаться только в случаях крайней необходимости.
Вторым после тумана фактором, значительно ограничивающим видимость водителю, является снегопад. Снег, особенно мокрый и выпадающий в большом количестве, очень быстро залепляет остекление и наружные зеркала автомобиля, превращая его в «танк» с достаточно узким сектором обзора — насколько это позволяет стеклоочиститель. В этой ситуации помочь могут лишь частые остановки в пути, во время которых снег счищается со всех стекол автомобиля, включая боковые и заднее.

Подробнее...
 
Езда по городу

Дорожное движение в крупных городах имеет ряд особен ностей, которые связаны в первую очередь с насыщенностью городов автотранспортными средствами и несоответствием дорож-но-уличной сети фактической интенсивности транспортных потоков.

В крупных городах как нигде более действует правило дурака, о которых вам не расскажет автоинструктор в автошколе. В соответствии с ним считайте всех других участников дорожного движения глупее вас. Потому что от неумного чело века всегда ожидаешь какой-нибудь неожиданности и внутренне к ней подготавливаешься. Если не нарушает правила, значит, хорошо, а нарушил и создал опасную ситуацию — так вы оказа лись к ней готовы. 

Подробнее...
 
Проверка технического состояния узлов подвески

 

* рабочие кромки сальника должны быть без повреждений и износа;
* не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;
* пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжеры буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги;
* внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом поддавлением 3 кгс/см2;
* корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и повреждений;
* буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений.

Сварочные работы на телескопической стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Рычаги подвески

Подробнее...
 
Покрытие дороги
Для грунтовых дорог этой местности характерно образование на их поверхности слоя тонко измельченного грунта (пухляка). При движении в сухую погоду автомобили поднимают облака пыли, иногда настолько густые, что дорога не просматривается, пока пыль не осядет. После дождей (правда, они редки) дорога покрывается слоем жидкой грязи, довольно большой толщины, что, конечно, очень усложняет проезд. Труднопроходимыми после дождей являются солончаки, белый налет которых виден издалека. Могут встречаться большие участки безводной степи с почти идеально ровным плато, так называемые «такыры», по которому можно было бы ехать, как по асфальту, если бы не часто встречающиеся промоины или русла пересохших ручьев и речушек.

На пути могут встречаться участки незакрепленных песков, перемещающихся под действием ветра. Их необходимо преодолевать на одной из низших передач с постоянной скоростью, не останавливаясь и не переключаясь и круто не поворачивая колеса. Небольшой рывок даже при троганье с места вызывает смещение слоев песка, и колеса начинают буксовать, погружаясь все глубже. Никакое раскачивание в этом случае не поможет, да и автомобиль будет только глубже зарываться. В таком случае следует «вымащивать» автомобиль, т. е. поднимать его с помощью домкрата, подкладывая под колеса палки, доски, камни, даже коврики от машины, и пытаться осторожно съезжать с этого места.
 
Уход за двигателем

Что требуется в первую очередь от любого двигателя — это надежная работа, развитие достаточной мощности, эконо мичное расходование горючесмазочных материалов. Поэтому основной уход за двигателем включает в себя проверку креп ления, оборудования на нем, а также трубопроводов, прием ных труб глушителей и двигателя на раме автомобиля.

Все препараты, которые предназначены для очистки самого двигателя и всех его агрегатов, содержат, как правило, такие вещества, как уайтспирит , бутиловый спирт, поверхност но-активные вещества. Их роль сводится в основном к удалению

Подробнее...
 
Что делать если отказали тормоза????

Эта статья будет полезна ни только блондинкам, но и всем, кому дорога жизнь. 
Бывает так, что наш железный конь нас подводит. Некоторые неполадки могут привести к очень плачевным последствиям. Одна из таких неполадок - отказ тормозов. 
Что же делать в такой ситуации, чтобы сохранить, уж если не автомобиль, то свою жизнь и жизни пассажиров? 
Первое, что приходит на ум блондинке, да и ни ей одной - это кататься по кругу, пока бензин не кончится. Решение, прямо скажем сомнительное. 
Однако выход из этой экстремальной ситуации найти можно. 
Что делать нельзя: 
Никогда нельзя впадать в панику и нестись по городу сшибая всех и все на пути! 
Итак, что нужно делать: 

Подробнее...
 
Подставы на дорогах.Как их избежать.
Для большинства автомобилистов авария – это шок, стресс и большая неприятность. Но некоторые особи сделали ДТП своим бизнесом. Речь идет о так называемых подставах, когда незначительную аварию провоцируют для того, чтобы у мнимого виновника потребовать деньги на ремонт. 

 Такие «подставы» стали практиковаться в 90-х годах прошлого столетия в России и других постсоветских странах. Возникновение данного «бизнеса» стало возможным из-за пробелов в законодательстве и отсутствии всеобщего страхования владельцев автотранспорта. Обычно «сценарием» предусмотрено несколько участников. Одно из действующих лиц – дорогой и престижный, но слегка побитый автомобиль. Другая машина должна быть самой обычной – чтобы ее впоследствии не смогли запомнить и идентифицировать. Итак, на дороге выбирается «жертва», с которой дорогая машина легко соприкасается. После контакта «жертву» останавливают, обвиняют в нанесении существенных повреждений дорогой машины и вымогают деньги на ее ремонт. Если «жертва» расстается с деньгами прямо на месте или спустя какое-то время под давлением нескольких «свидетелей», значит, «подстава» удалась.
Подробнее...
 
Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха
Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже 25 °С. Подумайте, может быть, лучше оставить «четырехколе-сного друга» на время в покое, а на работу добраться троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.  
 
 
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 41

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика