• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем

статьи

Равнодлинный выхлопной коллектор

Выхлопной коллектор

  

 

Подробнее...
 
Большинство дорожных происшествий, происходящих в условиях тумана

Вопреки распространенному мнению, большинство дорожных происшествий, происходящих в условиях тумана, представляет собой столкновения с попутно идущими транспортными средствами (наезды сзади) и с неподвижными препятствиями. Также распространены аварии, связанные с потерей дороги в условиях плохой видимости. Маневр в условиях тумана (например, съезд на обочину или объезд препятствия по соседней полосе) зачастую оказывается небезопасным, так как боковая видимость, в отличие от прямой, остается недостаточной, и новое препятствие может возникнуть перед автомобилем в самый неподходящий момент. На обгон в условиях плотного тумана можно решаться только в случаях крайней необходимости.
Вторым после тумана фактором, значительно ограничивающим видимость водителю, является снегопад. Снег, особенно мокрый и выпадающий в большом количестве, очень быстро залепляет остекление и наружные зеркала автомобиля, превращая его в «танк» с достаточно узким сектором обзора — насколько это позволяет стеклоочиститель. В этой ситуации помочь могут лишь частые остановки в пути, во время которых снег счищается со всех стекол автомобиля, включая боковые и заднее.

Подробнее...
 
Амаксофобия – боязнь вождения

Почти треть водителей испытывают чувство душевного волнения и переживают стресс перед поездкой или в процессе вождения – к такому выводу пришли испанские ученые из Института Дорожной Безопасности.


Психологическую подоплеку столь массового явления стоит искать в случившемся с человеком лично или увиденном дорожном происшествии, оставившем сильное впечатление.
В зависимости от глубины пережитого потрясения, у страдающего амаксофобией могут проявляться различные симптомы. Если легкая форма выражается лишь в чрезмерной нервозности во время вождения, то тяжелые случаи зачастую сопровождаются помутнением в глазах, нехваткой воздуха и даже удушьем от одной мысли о том, что может случиться.
Существует множество не зависящих от водителя обстоятельств, способных спровоцировать приступ амаксофобии. Среди наиболее распространенных ученые назвали езду при неблагоприятных климатических и погодных условиях, интенсивное движение, ночные поездки, чувство ответственности за находящихся в машине пассажиров (особенно детей), а также поездка на чужом автомобиле.
Анализ причин возникновения страха показал, что для женщин основным фактором стресса является манера вождения других участников дорожного движения, тогда как у мужчин к этому фактору примешивается также неуверенность в собственных силах и способностях предотвратить возможную аварию.
При этом количество женщин, страдающих амаксофобией, вдвое превышает количество мужчин с этим недугом. В целом же амаксофобия стоит на шестом месте среди наиболее распространенных болезненных страхов.

 
Прощальный писк клаксона
С увеличением количества машин на дорогах возникает масса проблем. Одна из них — утилизация старых и аварийных (безнадежно) авто. Что представляет из себя авторазбор в столице Сибири? Об этом корреспондент «НП» попросил рассказать Сергея Винса — директора крупного авторазборного предприятия в Новосибирске:
— Мы закупаем аварийные машины, разбираем на запчасти, которые потом продаем. Плюс утилизация. У нас есть два эвакуатора, которые могут привезти пострадавший автомобиль не только из Новосибирска, но и из всего Сибирского региона. Некоторые приезжают сами «сдаваться». К сожалению, все машины принять не можем — территория вмещает не более 100 автомобилей. Не берем старые и эксклюзивные машины. Принимаем только «японцев» 1995 года и младше. Брали бы все, но куда их складировать? Добротные запчасти снимаем, везем на склад, а кузов распиливаем и сдаем Вторчермету. Японские запчасти в нашем городе самые востребованные.
Отечественные авто принимать невыгодно. Сейчас в неделю берем максимум две-три машины.
В среднем платим за «японцев» по две-три тысячи долларов, хотя бывают исключения. Недавно один товарищ пригнал вусмерть убитую «Хонду» 1985 года выпуска. Чуть ли не на коленях уговаривал забрать «старушку», т. к. покупать ее никто не хотел. Сжалились — взяли за 7 тысяч рублей, хотя на запчасти она не годилась. Рекорд у нас был два года назад — новенький Prado мы купили за 19 тысяч баксов.
Расценки — в зависимости от состояния, как правило, это 30–40 % от стоимости новой машины. Рассчитываемся по договоренности, иногда приходится брать кредиты в банке.
Чтобы исключить криминал, никогда не берем «левые» машины. Автовладелец должен предъявить техпаспорт и справку из ГАИ о снятии автомобиля с учета. Если она снята, то значит «пробита» на угон и у нее нормальная история. Торгово-закупочный акт мы заключаем только с хозяином машины.
Вообще, утилизация машин — это очень больной вопрос для нашего города. Если бы власти помогли нам с площадкой! Опыт у нас есть, авторазбором мы занимаемся уже более десяти лет. Побывали в Японии, видели, как там утилизируют машины. Нам до них ох как далеко. Чуть ли не в каждом городе есть заводик по утилизации, стеллажи, системы многоярусного хранения машин, всевозможные подъемные средства, кран-балки, прессы. Все это можно при желании сделать и в Новосибирске.
Подробнее...
 
Как зарядить машину зимой
Совсем скоро зима вступит в свои права, и автовладельцам пора подготовить машины к грядущим холодам. Прежде всего, необходимо поменять свечи и масло: старая минеральная жидкость при температуре -25 градусов Цельсия наверняка замерзнет. Но основные проблемы, возникающие зимой, связаны с работой аккумулятора. 

Так, если батарея служит уже больше трех лет - лучше приобрести новую. При морозе из-за замерзания электролита падает мощность устройства, и оно не способно крутить стартер с нужной скоростью. Прежде чем отправится в магазин за аккумулятором, прочитайте инструкцию к автомобилю, в которой указана необходимая мощность батареи в Ампер-часах. 

Не стоит хватать первый попавшийся под руку аккумулятор. Эти устройства различаются по размерам и расположению клемм. Кроме того, производители часто указывают климат, для которого подходит их продукция. Так, красная маркировка означает, что аккумулятор работает без сбоев в жаркую погоду, а устройства с синей меткой выдержат любой мороз. Прекрасно зарекомендовали себя в российских условиях батареи фирмы Bosch, но при морозе в - 25 …-30 градусов Цельсия и они дают сбои.
Подробнее...
 
"Умная" светотехника

В создании новых автомобильных технологий основными направлениями работ сейчас являются повышение безопасности автомобиля и его экологичности. BMW вносит свой вклад в развитие первого направления: безопасности дорожного движения. Инновационная светотехника от BMW способна учитывать вертикальный и горизонтальный рельефы дороги, наличие встречных и впереди едущих машин, а также скорость движения автомобиля. В зависимости от всех этих факторов «умная» система меняет интенсивность и направление света фар. Как? Читаем дальше.

                                                                                    

Подробнее...
 
Покрытие дороги
Для грунтовых дорог этой местности характерно образование на их поверхности слоя тонко измельченного грунта (пухляка). При движении в сухую погоду автомобили поднимают облака пыли, иногда настолько густые, что дорога не просматривается, пока пыль не осядет. После дождей (правда, они редки) дорога покрывается слоем жидкой грязи, довольно большой толщины, что, конечно, очень усложняет проезд. Труднопроходимыми после дождей являются солончаки, белый налет которых виден издалека. Могут встречаться большие участки безводной степи с почти идеально ровным плато, так называемые «такыры», по которому можно было бы ехать, как по асфальту, если бы не часто встречающиеся промоины или русла пересохших ручьев и речушек.

На пути могут встречаться участки незакрепленных песков, перемещающихся под действием ветра. Их необходимо преодолевать на одной из низших передач с постоянной скоростью, не останавливаясь и не переключаясь и круто не поворачивая колеса. Небольшой рывок даже при троганье с места вызывает смещение слоев песка, и колеса начинают буксовать, погружаясь все глубже. Никакое раскачивание в этом случае не поможет, да и автомобиль будет только глубже зарываться. В таком случае следует «вымащивать» автомобиль, т. е. поднимать его с помощью домкрата, подкладывая под колеса палки, доски, камни, даже коврики от машины, и пытаться осторожно съезжать с этого места.
 
Как ездить по воде?

 

аквапланирование

Опасность аквапланирования возникает уже при толщине водного слоя на дороге в 5—8 мм. И за что только Тютчев любил грозу в начале мая?
Суть аквапланирования состоит в образовании водяного клина между колесами и поверхностью дороги — вода не успевает уходить из-под протектора шины, под ним образуется пленка, по которой автомобиль и начинает скользить как по льду. В свое время инженеры Porsche разработали электронную систему, определяющую толщину слоя воды и предупреждающую водителя об опасности скольжения звуковым сигналом или толчками на педаль газа, но, увы, до массового применения дело не дошло. Просто верхний критический порог, на который была рассчитана электроника, составлял всего 1 см.

Подробнее...
 
Проверяем пробег
 В будущем вы научитесь ставить одометр на «ноль», чтобы знать точно, сколько километров вы проехали на определенном количестве бензина. Одометр есть у всех машин, и расположен он точно под спидометром. На многих машинах стоит дополнительный одометр, который ставится на «ноль» перед длительной поездкой. Если в вашем автомобиле такого нет, вы можете просто записывать количество заправленного бензина и километраж. Все вычисления вы можете проделать позднее.«Какие математические вычисления?» — спросите вы. Отвечаю — очень простые. Иными словами, последнее, что вам полезно будет сделать, отъехав от заправки, — это проверить, сколько бензина ваш автомобиль потребляет на километр пути. Для этого просто разделите километраж на количество литров. На­пример, по вашему одометру (или по квитанции с последней заправки) выходит, что с того момента вы проехали 280 кило­метров, а бензина сейчас залили 28 литров. Это означает, что на 10 километров пути расход бензина на вашем автомобиле составляет 1 литр.Почему так важно знать расход бензина? Прежде всего потому, что это — показатель работы вашего автомобиля. Постепенное увеличение расхода говорит о том, что с вашим автомобилем не все в порядке. Если вы ездите не больше обычного автолюбителя (по городу, по автострадам, по сельской местности), то повышение расхода скажет вам, что карбюратор (или система впрыска) на вашем автомобиле барахлит. А возможно, проблема лежит еще глубже.
 
Проверка технического состояния узлов подвески

 

* рабочие кромки сальника должны быть без повреждений и износа;
* не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;
* пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжеры буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги;
* внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом поддавлением 3 кгс/см2;
* корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и повреждений;
* буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений.

Сварочные работы на телескопической стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Рычаги подвески

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 41

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика