• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем

статьи

"Умная" светотехника

В создании новых автомобильных технологий основными направлениями работ сейчас являются повышение безопасности автомобиля и его экологичности. BMW вносит свой вклад в развитие первого направления: безопасности дорожного движения. Инновационная светотехника от BMW способна учитывать вертикальный и горизонтальный рельефы дороги, наличие встречных и впереди едущих машин, а также скорость движения автомобиля. В зависимости от всех этих факторов «умная» система меняет интенсивность и направление света фар. Как? Читаем дальше.

                                                                                    

Подробнее...
 
Термическая эффективность и методы ее повышения
Сгорание топлива в камере сгорания двигателя генерирует тепло, которое расширяет продукты сгорания и «толкает» поршни вниз в отверстие цилиндра. Если тепло отводится от расширяющейся смеси перед тем, как она сможет полностью воздействовать на поршень, потенциальная мощность будет потеряна. Если можно было бы построить идеальный двигатель, то он использовал бы тепло сгорания для расширения рабочей смеси, и ничего бы не терялось из-за рассеяния тепла окружающими металлическими поверхностями. При этих условиях двигатель будет иметь максимальную термическую эффективность, а его выходная мощность будет почти в два раза больше, чем у обычного форсированного двигателя. Представьте себе: двигатель V8 рабочим объемом (4.916 см3) с одним четырехкамерным карбюратором выдает мощность почти 800 л.с.! К сожалению, практически невозможно добиться термической эффективности, близкой к 100%. Одной из целей проекта любого двигателя должна быть максимальная термическая эффективность, т.к. она контролирует то, как двигатель преобразует энергию топлива в полезную мощность. 
Имеется много путей улучшения термической эффективности. Некоторые являются незначительными и требуют серьезных исследований для их обнаружения, другие же являются очевидными. 
Подробнее...
 
Как избежать близкого знакомства с "утопленником"

Как это всегда и происходит, все, что отправляется в утиль, особенно в странах Западной Европы, чудесным образом оказывается чуть позже в продаже у нас. А коли так, думаю, стоит поговорить о том, как при покупке подержанного автомобиля не нарваться на "экс-амфибию", изрядно поплававшую в бурных волнах очередного наводнения. А в том, что большинство автомобилей-"ныряльщиков" рано или поздно появятся в продаже, причем именно у нас, можно не сомневаться - в самой Европе сбыть "утопленника" практически нереально: продавец обязан предоставлять всю необходимую покупателю информацию об автомобиле, причем правдивую. Благо, за сообщение заведомо ложных сведений, даже если речь идет о состоянии личного автомобиля, в странах Европы предусмотрено более чем серьезное наказание. Проверить, побывала ли машина в воде, очень легко по VIN-коду: у европейских страховщиков единая база данных, куда все такие машины заносятся. Другое дело прибалты, для которых главное - вывезти автомобиль к себе на родину и перепродать восточным соседям. Эти, как правило, ничего не сверяют, поэтому лучшего канала для сбыта всяческого автохлама и не сыскать. 

Подробнее...
 
Равнодлинный выхлопной коллектор

Выхлопной коллектор

  

 

Подробнее...
 
Покрытие дороги
Для грунтовых дорог этой местности характерно образование на их поверхности слоя тонко измельченного грунта (пухляка). При движении в сухую погоду автомобили поднимают облака пыли, иногда настолько густые, что дорога не просматривается, пока пыль не осядет. После дождей (правда, они редки) дорога покрывается слоем жидкой грязи, довольно большой толщины, что, конечно, очень усложняет проезд. Труднопроходимыми после дождей являются солончаки, белый налет которых виден издалека. Могут встречаться большие участки безводной степи с почти идеально ровным плато, так называемые «такыры», по которому можно было бы ехать, как по асфальту, если бы не часто встречающиеся промоины или русла пересохших ручьев и речушек.

На пути могут встречаться участки незакрепленных песков, перемещающихся под действием ветра. Их необходимо преодолевать на одной из низших передач с постоянной скоростью, не останавливаясь и не переключаясь и круто не поворачивая колеса. Небольшой рывок даже при троганье с места вызывает смещение слоев песка, и колеса начинают буксовать, погружаясь все глубже. Никакое раскачивание в этом случае не поможет, да и автомобиль будет только глубже зарываться. В таком случае следует «вымащивать» автомобиль, т. е. поднимать его с помощью домкрата, подкладывая под колеса палки, доски, камни, даже коврики от машины, и пытаться осторожно съезжать с этого места.
 
Большинство дорожных происшествий, происходящих в условиях тумана

Вопреки распространенному мнению, большинство дорожных происшествий, происходящих в условиях тумана, представляет собой столкновения с попутно идущими транспортными средствами (наезды сзади) и с неподвижными препятствиями. Также распространены аварии, связанные с потерей дороги в условиях плохой видимости. Маневр в условиях тумана (например, съезд на обочину или объезд препятствия по соседней полосе) зачастую оказывается небезопасным, так как боковая видимость, в отличие от прямой, остается недостаточной, и новое препятствие может возникнуть перед автомобилем в самый неподходящий момент. На обгон в условиях плотного тумана можно решаться только в случаях крайней необходимости.
Вторым после тумана фактором, значительно ограничивающим видимость водителю, является снегопад. Снег, особенно мокрый и выпадающий в большом количестве, очень быстро залепляет остекление и наружные зеркала автомобиля, превращая его в «танк» с достаточно узким сектором обзора — насколько это позволяет стеклоочиститель. В этой ситуации помочь могут лишь частые остановки в пути, во время которых снег счищается со всех стекол автомобиля, включая боковые и заднее.

Подробнее...
 
Техника руления

Техника руления, которую водитель получает после автошколы, годится только для медленного движения в спокойных условиях. Водитель не может повернуть руль на большой угол с высокой скоростью и не контролирует в каком положении находятся управляемые колеса и, как следствие, оказывается беззащитным перед ситуациями, связанными с потерей устойчивости и управляемости при маневрах на высокой скорости или скользкой дороге. 

Несоответствие приема руления характеру ситуации может провоцировать переход от обычной ситуации к критической. Например, резкое руление при входе в поворот может привести к потере управляемости — сносу задних колес, замедленная реакция на занос — к вращению автомобиля и т.д. 

Управляемость автомобиля связана не только с углом поворота руля, но и с рядом других факторов. Поворот рулевого колеса может не дать соответствующего эффекта при низком коэффициенте сцепления с дорогой, высокой скорости движения, снижении давления одного из управляемых колес и т.д. Угловая скорость поворота рулевого колеса должна соизмеряться со скоростью движения автомобиля и кривизной выбранной траектории. 

За последние годы в бумажной и электронной прессе неоднократно появлялись материалы, посвященные описанию правильной технике руления и упражнениям по ее отработке. Занимаясь самостоятельно, без инструктора, вы наверняка улучшите свои показатели, но можете также закрепить и некоторые ошибки. Поэтому мы лишь вкратце напомним некоторые понятия, связанные с рулением. 

Подробнее...
 
ВЫБИРАЕМ АКТИВНЫЙ СТИЛЬ

Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих.

Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль - это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно. 

Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации. 

Подробнее...
 
Быстрая езда. Советы профессионалов.
Взгляд штурмана привязан к дорожной книге, определяющей маршрут поездки. Он не смотрит в окно, а чувствует дорогу по движению автомобиля. Штурман направляет движение по маршруту. 

Он рассказывает водителю, куда повернёт дорога через 20 секунд, будет ли поворот направо или налево, будет ли скорость его прохождения медленной или быстрой в зависимости от крутизны, ожидает ли после поворота невидимая засада в виде узкого моста или внезапной ямы. 

Каждый штурман использует свою особую, только ему и его водителю понятную лексику. Есть такие, которые используют понятия такие, как "резкий"- "средний" - "быстрый", а другие – коды "один"- "два" и т.д.. Многие используют параметры расстояния – "крутой поворот 300 направо, 200 прямо, средний налево, прыжок". 

Профессионализм штурмана и хорошее взаимопонимание между ним и водителем – это основные факторы успеха в гонках ралли. 
Подробнее...
 
Прощальный писк клаксона
С увеличением количества машин на дорогах возникает масса проблем. Одна из них — утилизация старых и аварийных (безнадежно) авто. Что представляет из себя авторазбор в столице Сибири? Об этом корреспондент «НП» попросил рассказать Сергея Винса — директора крупного авторазборного предприятия в Новосибирске:
— Мы закупаем аварийные машины, разбираем на запчасти, которые потом продаем. Плюс утилизация. У нас есть два эвакуатора, которые могут привезти пострадавший автомобиль не только из Новосибирска, но и из всего Сибирского региона. Некоторые приезжают сами «сдаваться». К сожалению, все машины принять не можем — территория вмещает не более 100 автомобилей. Не берем старые и эксклюзивные машины. Принимаем только «японцев» 1995 года и младше. Брали бы все, но куда их складировать? Добротные запчасти снимаем, везем на склад, а кузов распиливаем и сдаем Вторчермету. Японские запчасти в нашем городе самые востребованные.
Отечественные авто принимать невыгодно. Сейчас в неделю берем максимум две-три машины.
В среднем платим за «японцев» по две-три тысячи долларов, хотя бывают исключения. Недавно один товарищ пригнал вусмерть убитую «Хонду» 1985 года выпуска. Чуть ли не на коленях уговаривал забрать «старушку», т. к. покупать ее никто не хотел. Сжалились — взяли за 7 тысяч рублей, хотя на запчасти она не годилась. Рекорд у нас был два года назад — новенький Prado мы купили за 19 тысяч баксов.
Расценки — в зависимости от состояния, как правило, это 30–40 % от стоимости новой машины. Рассчитываемся по договоренности, иногда приходится брать кредиты в банке.
Чтобы исключить криминал, никогда не берем «левые» машины. Автовладелец должен предъявить техпаспорт и справку из ГАИ о снятии автомобиля с учета. Если она снята, то значит «пробита» на угон и у нее нормальная история. Торгово-закупочный акт мы заключаем только с хозяином машины.
Вообще, утилизация машин — это очень больной вопрос для нашего города. Если бы власти помогли нам с площадкой! Опыт у нас есть, авторазбором мы занимаемся уже более десяти лет. Побывали в Японии, видели, как там утилизируют машины. Нам до них ох как далеко. Чуть ли не в каждом городе есть заводик по утилизации, стеллажи, системы многоярусного хранения машин, всевозможные подъемные средства, кран-балки, прессы. Все это можно при желании сделать и в Новосибирске.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 41

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика