• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем

статьи

Поломки, случившиеся в пути
Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, происходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете с работы домой или спешите к любимой теще на блины. Эта статья призвана минимизировать потери времени и нервных клеток в таких ситуациях. Сказанное ниже относится к езде по городу, дальние поездки мы рассмотрим отдельно. 

Что стоит возить с собой, помимо обычного набора инструмента? Постараемся выбрать золотую середину между двумя крайностями - пустым багажником и багажником, в котором есть все, кроме запасного кузова и двигателя в сборе. Начнем с мелочей. 

Сложите в пакетик комплект предохранителей (предохранители бывают разных типов, обязательно уточните перед покупкой, какие нужны вам), пару золотников, изоленту, скотч, парочку запасных свечей, несколько лампочек для задних фонарей, лампу для фары. Такой пакет прекрасно себя чувствует на полке под бардачком и почти не занимает места. В багажник положите ремень генератора (в классических Жигулях этот ремень хорошо надевается на рычаг переключения передач, будучи скученным втрое), бегунок, крышку трамблера. На всякий случай купите и возите в багажнике трос, дай Бог, чтобы его не пришлось использовать по прямому назначению, а вот в качестве бельевой веревки на природе он очень неплох, как мы выяснили этим летом. Многие из перечисленных деталей имеют свойство выходить из строя без объявления войны, а рассчитывать, что это случится возле магазина, торгующего автозапчастями и не темной ночью, не приходится. Кроме того, не помешает флакон тормозной жидкости и баллончик WD-40. 

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда этот ремкомплект может пригодиться, не забывая о том, что при любой поломке надо остановиться по возможности таким образом, чтобы не создавать помех для движения и обозначить аварийный автомобиль. Если вы не можете справиться сами с перемещением машины к обочине из-за плотного движения, не стесняйтесь попросить о помощи находящегося неподалеку инспектора ГИБДД, это его обязанность. 
Подробнее...
 
Прикуривание инжекторных двигателей
1. Глушим двигатель исправного автомобилья.
2. Соединяем «плюсовые» клеммы больного и исправного автомобилей. 
3. Перед присоединением «минусовых» клейм проверяем, что бы на другом конце клеймы случайно не замкнулись, иначе случиться короткое замыкание, при котором можно повредить исправный аккумулятор. 
4. Проверяем правильность соединений: классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля. 
5. Осторожно подсоединяем «минусовой» провод к клемме АКБ «исправного» автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.4 
6. Заводим двигатель исправного автомобиля. 
7. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель исправного автомобиля заряжает севший аккумулятор. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо. 8. Глушим двигатель исправного автомобиля. 
9. Пытаемся завести двигатель больного автомобиля. Теперь энергия береться из слегка подзаряженного «родного» аккумулятора и акккумулятора исправного автомобиля. 
7. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.6, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта. 
8. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «минусовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «минусовой» от «больного», далее снимаем «плюсовые» провода.

 
Термическая эффективность и методы ее повышения
Сгорание топлива в камере сгорания двигателя генерирует тепло, которое расширяет продукты сгорания и «толкает» поршни вниз в отверстие цилиндра. Если тепло отводится от расширяющейся смеси перед тем, как она сможет полностью воздействовать на поршень, потенциальная мощность будет потеряна. Если можно было бы построить идеальный двигатель, то он использовал бы тепло сгорания для расширения рабочей смеси, и ничего бы не терялось из-за рассеяния тепла окружающими металлическими поверхностями. При этих условиях двигатель будет иметь максимальную термическую эффективность, а его выходная мощность будет почти в два раза больше, чем у обычного форсированного двигателя. Представьте себе: двигатель V8 рабочим объемом (4.916 см3) с одним четырехкамерным карбюратором выдает мощность почти 800 л.с.! К сожалению, практически невозможно добиться термической эффективности, близкой к 100%. Одной из целей проекта любого двигателя должна быть максимальная термическая эффективность, т.к. она контролирует то, как двигатель преобразует энергию топлива в полезную мощность. 
Имеется много путей улучшения термической эффективности. Некоторые являются незначительными и требуют серьезных исследований для их обнаружения, другие же являются очевидными. 
Подробнее...
 
Подставы на дорогах.Как их избежать.
Для большинства автомобилистов авария – это шок, стресс и большая неприятность. Но некоторые особи сделали ДТП своим бизнесом. Речь идет о так называемых подставах, когда незначительную аварию провоцируют для того, чтобы у мнимого виновника потребовать деньги на ремонт. 

 Такие «подставы» стали практиковаться в 90-х годах прошлого столетия в России и других постсоветских странах. Возникновение данного «бизнеса» стало возможным из-за пробелов в законодательстве и отсутствии всеобщего страхования владельцев автотранспорта. Обычно «сценарием» предусмотрено несколько участников. Одно из действующих лиц – дорогой и престижный, но слегка побитый автомобиль. Другая машина должна быть самой обычной – чтобы ее впоследствии не смогли запомнить и идентифицировать. Итак, на дороге выбирается «жертва», с которой дорогая машина легко соприкасается. После контакта «жертву» останавливают, обвиняют в нанесении существенных повреждений дорогой машины и вымогают деньги на ее ремонт. Если «жертва» расстается с деньгами прямо на месте или спустя какое-то время под давлением нескольких «свидетелей», значит, «подстава» удалась.
Подробнее...
 
Техника руления

Техника руления, которую водитель получает после автошколы, годится только для медленного движения в спокойных условиях. Водитель не может повернуть руль на большой угол с высокой скоростью и не контролирует в каком положении находятся управляемые колеса и, как следствие, оказывается беззащитным перед ситуациями, связанными с потерей устойчивости и управляемости при маневрах на высокой скорости или скользкой дороге. 

Несоответствие приема руления характеру ситуации может провоцировать переход от обычной ситуации к критической. Например, резкое руление при входе в поворот может привести к потере управляемости — сносу задних колес, замедленная реакция на занос — к вращению автомобиля и т.д. 

Управляемость автомобиля связана не только с углом поворота руля, но и с рядом других факторов. Поворот рулевого колеса может не дать соответствующего эффекта при низком коэффициенте сцепления с дорогой, высокой скорости движения, снижении давления одного из управляемых колес и т.д. Угловая скорость поворота рулевого колеса должна соизмеряться со скоростью движения автомобиля и кривизной выбранной траектории. 

За последние годы в бумажной и электронной прессе неоднократно появлялись материалы, посвященные описанию правильной технике руления и упражнениям по ее отработке. Занимаясь самостоятельно, без инструктора, вы наверняка улучшите свои показатели, но можете также закрепить и некоторые ошибки. Поэтому мы лишь вкратце напомним некоторые понятия, связанные с рулением. 

Подробнее...
 
Слово tuning..

Слово "tuning", вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла.


Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.


Тюнинг... когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-"близнецов" своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина - это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния.

Подробнее...
 
Осмотр автомобиля во время заправки
Заглядывайте под капот по чаще, вдруг вы увидите, что у вас подтекает охлаждающая жидкость или перетерся ремень. Такие своевременные наблюдения как минимум избавят вас от непредвиденных остановок на дороге. За редчайшим исключением, нужным горючим можно заправиться в любой точке страны. Там же, где нужного вам горючего нет, вы можете выйти из машины и произвести несколько манипуляций с бензонасосом. Но прежде, чем выходить из машины, откройте капот (потяните ручку, расположенную слева от водительского кресла). Делайте так всегда, если хотите провести быструю проверку узлов под капотом.  

  Если вы остановились для того, чтобы заправиться, первое, что вам надлежит сделать, — проверить, есть ли на заправке необходимый тип горючего. Тип горючего указан в вашем справочнике, который вам дали вместе с машиной при ее по­купке. Загляните в бардачок — там он? Если ваш автомобиль работает на 76-ом бензине, но его на заправке нет, вы можете залить в бак и бензин с октановым числом 80 и 92 — ничего страшного не произойдет. Но если 76-й бензин есть, вам незачем тратиться, заливайте его. Ни в коем случае не заливайте бензин с октановым числом ниже того, который рекомендован для вашего автомобиля.  

  В справочнике дан также и объем бензобака вашего автомобиля. Убедитесь, что датчик уровня бензина работает, показывает остаток горючего. Если счетчик показывает, что баку вас пустой, это совсем не значит, что бензина там совсем нет. «Пустой» бак означает, что пара-тройка литров бензина у вас еще осталась. После того, как вы залили бензин, посмотрите на датчик — в идеальном варианте он должен показывать то количество горючего, которое вы залили, плюс то, что оставалось. Если стрелка датчика стоит на месте, значит, датчик сломался. 

 
Управление автомобилем при гололеде
Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год. В средней полосе России уже в сентябре вполне вероятны первые заморозки, обледенение эстакад, мостов, холмов, а значит, увеличивается вероятность заносов, аварийных ситуаций. 

Шины. В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда. 

Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. 
Подробнее...
 
Осмотр кузова при покупке автомобиля

Люди которые пытаются продать автомобиль могут быть не совсем честными с вами, некоторые наши советы помогут более детально рассмотреть некоторые предполагаемые не исправности до его покупки.  Автомобиль, предполагаемый к продаже, должен быть вымытым, иначе на грязной поверхности можно не заметить повреждения на краске.

Подробнее...
 
Если пробило колесо на скорости
Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо? Большинство водителей считают эту ситуацию безвыходной. Специалисты полагают, что не все так безнадежно...

Во-первых, водитель должен регулярно следить за давлением воздуха в шине, иначе даже вполне исправное, но слабо накачанное колесо при резком повороте руля может "чиркнуть" диском по асфальту. Тогда машина получит "точку опоры" и под действием центробежной силы имеет все шансы перевернуться на крышу. Недаром в последнее время многие производители, в том числе и BMW, применяют системы контроля за давлением воздуха в колесах и не боящиеся проколов шины с жесткими боковинами. Имейте в виду, что перекачанные шины -- тоже плохо: при повышенном давлении уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости.

Во-вторых, во время движения, особенно на высокой скорости, важна правильная посадка (в частности, водитель должен иметь возможность совершить все нужные манипуляции быстро, не отрывая при этом спины от кресла) и хват руля: его нужно удерживать непременно двумя руками. Если разрыв заднего колеса можно и не заметить, то при проколе переднего руль довольно ощутимо дернется в сторону. Даже при том, что владельцы машин с гидроусилителем руля имеют некоторое преимущество -- усилитель сгладит толчок, -- удержать руль одной рукой все равно будет непросто. Чем машина тяжелее, тем лучше для ее водителя: легкий автомобиль проще вывести из "состояния равновесия". Это, правда, не относится к внедорожникам: у них почти всегда высокопрофильная резина и при проколе колеса возникает весьма ощутимый крен.

Третье. Если пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль и пытайтесь корректировать движение, сбросив газ. Когда вы сможете контролировать автомобиль -- он поедет по дороге с небольшим заносом, -- начинайте плавн

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 41

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика