• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем

статьи

ВЫБИРАЕМ АКТИВНЫЙ СТИЛЬ

Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих.

Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль - это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно. 

Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации. 

Подробнее...
 
Если вы потерпевший

Ситуация следующая: вы попали в автомобильную аварию, остановились, успокоились и вызвали сотрудников милиции. Прибывшие на место ДТП инспектора составили протоколы, схемы повреждений и выдали вам все необходимые документы. Необходимо записать адрес и номер телефона виновника аварии. Целесообразно также заехать в одну из оценочных фирм и составить калькуляцию причиненного ущерба.

Необходимо понимать, что вся работа сотрудников дорожной инспекции сводится к подтверждению случившегося

дорожно-транспортного происшествия и перечислению внеш них повреждений автомобилей. А вот далее вам придется выяснять отношения с виновником самостоятельно, как мирным путем, так и через суд.

Составленная калькуляция пригодится вам именно в суде и будет служить основанием для требуемой вами суммы. Если автомобиль вы почините сами, без проведения у экспертов стоимостной оценки повреждений, то на судебном заседании не сможете подтвердить требуемую вами сумму.

А справка, предоставленная сотрудниками милиции с описанием повреждений, не может служить подтверждением произведенных расходов по ремонту автомобиля.

Подробнее...
 
Парковка задним ходом
Сзади сигналят, вы нервничаете, а ваша спутница начинает давать советы. Обшаривая окрестные кварталы в поисках свободного места, вы нашли лишь небольшую лагуну в нескончаемом потоке машин опередивших вас счастливчиков. Если парковка задним ходом не входила в программу курсов, где вы учились, то, вероятнее всего, вы безуспешно пытались втиснуть свой автомобиль утыкаясь задними колесами в бордюр. Знакомо? Если нет, то подумайте о том, что машин становится все больше, найти место для парковки становится все сложнее и рано или поздно вы в подобной ситуации окажетесь. Овладев этим несложным приемом вы не только сэкономите массу времени и нервов, но и заметно поднимете в глазах других свой водительский авторитет.
Подробнее...
 
Уход за системой охлаждения
Уход за системой охлаждения — это периодическая провер ка двух основных показателей: герметичность системы и сохран ность уровня жидкости в ней, а при необходимости — его изме нение путем добавления воды или охлаждающей жидкости.

При постановке автомобиля на стоянку в зимнее время необходимо слить воду, находящуюся в системе охлаждения и пусковом подогревателе, а уже перед пуском заполнить их горячей водой или же подключить двигатель к подогреваю щей системе. Также необходим ежедневный долив воды в бачок, из которого она подается на обмыв ветрового стекла. Минимум раз за сезон нужно проверять герметичность всех

систем охлаждения и отопления и при необходимости про вести процедуру их промывки. В процессе подготовки авто мобиля к зиме важно проверить работоспособность пускового подогревателя и отключить масляный радиатор.

При промывке систем охлаждения применяются как жид кие, так и порошкообразные средства, которые удаляют накипь и ржавчину. А при использовании моющих добавок раство ряются остатки консистентной смазки и масла. Когда же применяются дисперсионные добавки, то грязь удерживается во взвешенном состоянии, а все резиновые шланги, прокладки и другие детали системы при этом не разрушаются. Промывающие средства используются, как правило, парал лельно замене охлаждающей жидкости по рекомендациям изготовителя. Если в системе имеется фильтр, то во время промывки его необходимо отсоединить.

Перед применением состава нужно установить кран ото-пителя (если таковой имеется) в положение максимального открытия. После этого, предварительно встряхнув препарат, 3—6% его вливают в систему, заполняя оставшийся объем водой. Потом двигатель нужно запустить и оставить работать на 15—20 мин в режиме холостого хода. Затем промывку сли вают из системы и заливают новую охлаждающую жидкость вместе с герметизирующими добавками.
 
Управление автомобилем при гололеде
Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год. В средней полосе России уже в сентябре вполне вероятны первые заморозки, обледенение эстакад, мостов, холмов, а значит, увеличивается вероятность заносов, аварийных ситуаций. 

Шины. В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда. 

Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. 
Подробнее...
 
Внешний, внутренний и технический тюнинг автомобиля.

Tuning – производное от английского слова настройка, регулировка и это, вопреки заблуждению большинства, не просто внешняя отделка автомобиля. Существует несколько разновидностей тюнинга: Внешний, внутренний и тюнинг технический.
После создания автомобиль неизбежно подвергается тюнингу – и чаще всего незамедлительно. Каждый стремится «подделать под себя» свежеприобретённый транспорт, изменяя его в соответствии с собственными предпочтениями. Поэтому тюнинг – это целое искусство, направленное на создание индивидуального авто.

 

 

Подробнее...
 
Если пробило колесо на скорости
Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо? Большинство водителей считают эту ситуацию безвыходной. Специалисты полагают, что не все так безнадежно...

Во-первых, водитель должен регулярно следить за давлением воздуха в шине, иначе даже вполне исправное, но слабо накачанное колесо при резком повороте руля может "чиркнуть" диском по асфальту. Тогда машина получит "точку опоры" и под действием центробежной силы имеет все шансы перевернуться на крышу. Недаром в последнее время многие производители, в том числе и BMW, применяют системы контроля за давлением воздуха в колесах и не боящиеся проколов шины с жесткими боковинами. Имейте в виду, что перекачанные шины -- тоже плохо: при повышенном давлении уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости.

Во-вторых, во время движения, особенно на высокой скорости, важна правильная посадка (в частности, водитель должен иметь возможность совершить все нужные манипуляции быстро, не отрывая при этом спины от кресла) и хват руля: его нужно удерживать непременно двумя руками. Если разрыв заднего колеса можно и не заметить, то при проколе переднего руль довольно ощутимо дернется в сторону. Даже при том, что владельцы машин с гидроусилителем руля имеют некоторое преимущество -- усилитель сгладит толчок, -- удержать руль одной рукой все равно будет непросто. Чем машина тяжелее, тем лучше для ее водителя: легкий автомобиль проще вывести из "состояния равновесия". Это, правда, не относится к внедорожникам: у них почти всегда высокопрофильная резина и при проколе колеса возникает весьма ощутимый крен.

Третье. Если пробило переднее колесо и машину потянуло в сторону, ни в коем случае нельзя резко тормозить: автомобиль может закрутиться волчком. Крепче держите руль и пытайтесь корректировать движение, сбросив газ. Когда вы сможете контролировать автомобиль -- он поедет по дороге с небольшим заносом, -- начинайте плавн

 
Проверка технического состояния узлов подвески

 

* рабочие кромки сальника должны быть без повреждений и износа;
* не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;
* пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжеры буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги;
* внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом поддавлением 3 кгс/см2;
* корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и повреждений;
* буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений.

Сварочные работы на телескопической стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Рычаги подвески

Подробнее...
 
Термическая эффективность и методы ее повышения
Сгорание топлива в камере сгорания двигателя генерирует тепло, которое расширяет продукты сгорания и «толкает» поршни вниз в отверстие цилиндра. Если тепло отводится от расширяющейся смеси перед тем, как она сможет полностью воздействовать на поршень, потенциальная мощность будет потеряна. Если можно было бы построить идеальный двигатель, то он использовал бы тепло сгорания для расширения рабочей смеси, и ничего бы не терялось из-за рассеяния тепла окружающими металлическими поверхностями. При этих условиях двигатель будет иметь максимальную термическую эффективность, а его выходная мощность будет почти в два раза больше, чем у обычного форсированного двигателя. Представьте себе: двигатель V8 рабочим объемом (4.916 см3) с одним четырехкамерным карбюратором выдает мощность почти 800 л.с.! К сожалению, практически невозможно добиться термической эффективности, близкой к 100%. Одной из целей проекта любого двигателя должна быть максимальная термическая эффективность, т.к. она контролирует то, как двигатель преобразует энергию топлива в полезную мощность. 
Имеется много путей улучшения термической эффективности. Некоторые являются незначительными и требуют серьезных исследований для их обнаружения, другие же являются очевидными. 
Подробнее...
 
"Умная" светотехника

В создании новых автомобильных технологий основными направлениями работ сейчас являются повышение безопасности автомобиля и его экологичности. BMW вносит свой вклад в развитие первого направления: безопасности дорожного движения. Инновационная светотехника от BMW способна учитывать вертикальный и горизонтальный рельефы дороги, наличие встречных и впереди едущих машин, а также скорость движения автомобиля. В зависимости от всех этих факторов «умная» система меняет интенсивность и направление света фар. Как? Читаем дальше.

                                                                                    

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 41

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика