• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Безопасность водителя

Ремни безопасности

 

Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на «черепашьей» скорости 5 км/ч. Но ведь ездим мы в городе гораздо быстрее. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности. Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640 человек (население страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве —235. Может быть, литовцы ездят хуже шведов?

 

Ничего подобного. Секрет в том, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 % водителей, а в Литве — только 30 %. Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза. В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании —в 91 случае. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 %. Надо сказать, что сейчас производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности. Такие машины уже появились на наших улицах, но в основной массе отечественный автопарк рассчитан на сознательных водителей. А их у нас, по некоторым подсчетам, всего 2 из 31. Некоторые водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он якобы стесняет движения, при аварии не успеешь выскочить из машины и можешь сгореть. Резон в этих рассуждениях только один: ремень действительно стесняет движения, если тянуться в бардачок или пытаться открыть правую заднюю дверь. Но ведь можно отстегнуться, открыть дверь и снова пристегнуться. Что касается опасения сгореть в машине, то это наивно. Когда машина загорается? При сильном столкновении, во время серьезной аварии. Без ремня безопасности водитель обычно погибает, а пристегнувшись, остается жить. У него есть еще несколько секунд, чтобы отстегнуться и выбраться из машины. 


Стекла автомобиля


Стекла — важнейший элемент безопасности движения. При повышении качества стекла, совершенствовании технологии его изготовления улучшаются его оптические свойства. Однако как бы ни было совершенно стекло, прозрачность, а значит, и видимость зависят прежде всего от его состояния. Самое высококачественное стекло можно погубить, не зная, как с ним обращаться. Давно известно, что чем сложнее и дороже предмет, тем большего внимания он требует. Лобовое стекло автомобилей сложно по конструкции и абсолютно не защищено от воздействия окружающей среды. Грязь, остатки масел, жиров, смол, частицы силиконовых и восковых продуктов, насекомых, различные пары и газы — все это попадает на поверхность стекол и оставляет там следы. Они доставляют водителю немало хлопот и особенно видны ночью при движении автомобиля. Чтобы отмыть стекла от разнообразных источников загрязнений, моющие средства должны обладать поистине универсальными свойствами. Они должны полностью отмывать стекла, не нарушая блеска и оптических свойств, и не должны взаимодействовать с металлом, лакокрасочными материалами и резиной. Тем из автолюбителей, кто понимает толк в высококачественном стекле, настоятельно советуем всегда иметь в автомобиле «автоочиститель стекол». Наверняка многим автолюбителям знакома ситуация, когда после веера грязных брызг, попавших на ветровое стекло из-под колес МАЗа, тщетно нажимаешь на рычаг смывателя, надеясь струйкой чистой воды смыть грязь и восстановить нормальную видимость. Попасть в такое невыгодное положение можно, если вы вовремя не наполнили бачок смывателя чистой водой или смешанной с соответствующими шампунями. Жидкость для смывателя — не бензин. Это на стрелку указателя топлива поглядываешь каждую минуту, в сухую и в ясную погоду, да и то частенько оказываешься с пустым баком в нескольких километрах от ближайшей заправки. Ну а про воду мы чаще всего забываем, а когда вспоминаем, то надеемся на сухую погоду. Возможно, специально для таких водителей в Германии была разработана система сбора дождевой воды с последующим ее использованием для стеклоомывателя. Устройство содержит по крайней мере один петлеобразный водоулавливающий элемент, который закреплен в водосточном желобе или в месте отвода воды с автомобильного кузова, а также трубопровод, соединяющий устройство с бачком стеклоомывателя. Немецкие изобретатели предлагают снабжать желобками для сбора дождевой воды передние стойки кузова легкового автомобиля. Однако это повышает коэффициент аэродинамического сопротивления на большой скорости, плюс сильный шум. Поэтому следует закрывать желобки для сбора воды с ветрового стекла перфорированными щитками, которые устранят возникшие недостатки. Предусмотрено и то, что даже самая чистая дождевая вода попадет в бачок только тогда, когда смоет с вашей машины всю пыль и грязь, а потом перенесет все на стекло. Достаточно совсем немного посторонних примесей, чтобы оно потеряло значительную часть прозрачности. Чтобы этого не случилось, в кузове установлена конструктивная деталь, к которой в средней части крепятся бачок и фильтрующий элемент. Бачок имеет соединительный участок для крепления к детали и может перемещаться, чтобы было удобно освобождать фильтр для его замены. В зимнее время, когда вода в бачке замерзает, следует использовать специальные жидкости, снабженные присадками, которые не позволяют им замерзнуть. Но если вы оказались зимой в маленьком городке с неразвитой сетью автокиосков, остается одно — зайти в ближайший магазин и, купив там пару бутылок водки, залить их в бачок. Бывалые автолюбители уверяют, что это отличное средство для мытья окон, ни за что не замерзнет. 

Посадка водителя


Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя. Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации. Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль. Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами. 1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки. 2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль. 3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно. Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным: 1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса; 2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья; 3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание; 4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его; 5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации. 

Дальние поездки


Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет. При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи. автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным. Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля. Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче. Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле. Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе. Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту. Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма. Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке. Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья. Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра. Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье. Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления. Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему. При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость. По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3—3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7—2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят. У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути. Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи. Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч. Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3—5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем. Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запроки-дыванием головы. Выполнять 5—10 раз. Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Выполнять 5—10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубокие приседания. Выполнять 8— 10 раз. Упражнение 4. Делать максимальные махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Выполнять 5— 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, влево, вправо, круговые движения туловища (руки над головой). Выполнять каждое движение 3—5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15—60 с (можно на месте). Перейти на спокойную ходьбу. Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник. Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15—20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15—20 мин могут спасти вам жизнь. Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

Источник : 7samuraev.ru



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика