• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Автокресло в машине - залог детской безопасности

Наступил 2007 год, и детские автомобильные кресла стали пользоваться большим спросом.
В этой статье вы найдете все материалы, связанные с выбором, покупкой, эксплуатацией данного товара.
Для чего нужны детские автомобильные сиденья?
Здесь все очевидно: назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Ту же роль выполняют и «взрослые» ремни безопасности, о необходимости использования которых, надо думать, все дискуссии закрыты. Важно: если даже посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит достаточного уровня безопасности.
Почему детям не подходит то, что подходит взрослым?
Как показывают краш-тесты и анализ реальных ДТП, сидящий сзади ребенок при столкновении буквально вылетает с сиденья и получает серьезные травмы, страдая более, чем пристегнутые взрослые пассажиры. Очень опасно перевозить детей на руках, особенно на переднем сиденье. В этом случае, если взрослый пристегнут, инерция просто вырывает ребенка из рук. Непристегнутый взрослый сам устремляется вперед и давит ребенка своей массой. А сработавшая подушка безопасности способна сильно травмировать малыша, которого держат на коленях.

Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней.
Как выбрать автомобильное кресло для ребенка?
Какие бывают детские автокресла (классификация):
Для каждой возрастной, а значит - весовой и размерной группы быстрорастущих детей - выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа 0 / 0-10 кг / 0-1 год
Группа 0+ / 0-13 кг / 0-1,5 года
Группа 1 / 9-18 кг / 1-4 года
Группа 2 / 15-25 кг / 3-7 лет
Группа 3 / 22-36 кг / 6-10 лет

Группа 0
Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
Группа 0+
Эти автокресла-переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.
Младенцы должны быть в автокреслах, устанавливаемых против хода движения. Не пересаживайте малыша во вперёд смотрящее автокресло как минимум до 9 кг и пока он не сидит самостоятельно, причем рекомендуется ездить в кресле против хода движения как можно дольше. Как только ваш ребёнок достигает максимального веса, предусмотренного назад смотрящим автокреслом или его макушка сравнялась с верхом спинки, его нужно переводить во вперёд смотрящее автокресло. Если ножки в автокресле согнуты – это не страшно, при условии если вес ребёнка соответствует автокреслу. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не устанавливайте кресло на переднем сидении, оборудованном подушкой безопасности! Если подушка сработает, она ударит по автокреслу с огромной силой.
Группа 0+ и 1
Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве, по ходу движения на заднем сиденье.
Группа 2 и 3
Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.
Группа 3 (Бустер)
В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки.
Автокресла групп 2 и 3 не имеют собственных ремней и ребёнок удерживается штатными ремнями автомобиля. Поэтому очень важно чтобы ремень был пристёгнут правильно. Вот основные правила:
- ремень должен быть натянут как можно туже.
- нижняя часть ремня должна проходить по груди, а не по животу
- диагональный ремень должен проходить через плечо, а не через шею
Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит более продолжительный срок.
Рекомендации по выбору детского автокресла
В чем конструктивная особенность кресел?
Важно: наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.
Кто выпускает такой товар?
Детские автомобильные сиденья разрабатываются и выпускаются, как правило, производителями, которые работают либо в сфере аксессуаров для детей, либо аксессуаров и тюнинга для автомобилей. И у тех и у других в ассортименте продукции могут быть и детские автокресла. Число производителей достаточно велико. Детские сиденья изготавливают европейские компании (в основном – итальянские, немецкие и французские), а также азиатские – китайские и тайваньские фабрики. Из европейцев в качестве примера можно назвать такие марки (по алфавиту), как Bebecar, BebeConfort, BeSafe, Brevi, Cam, Casuaplay, Chicco, Concord, EuroKids, Graco, Inglesina, Mathercare, Maxi-Cosi, Neonato, Ramatti, Recaro.
Сколько стоит детское автокресло? Стоимость европейской продукции составляет в среднем $100-150 за люльку, $250-300 за сиденья для детей от 4 лет и старше и около $500 за универсальные кресла. У азиатских производителей цены существенно ниже – от 2 000 рублей за сиденье.
При изготовлении детского автомобильного кресла от «Recaro» серии «Young Style», как и других моделей этого производителя, используются самые качественные материалы обивок — микрофибра или «беллини» (искусственные бархат и замша). Они не вызывают аллергии, не впитывают запахи и при этом легко стираются даже в 30-градусной воде. Благодаря большому диапазону регулировки подголовника эти автокресла рекомендованы детям от 3 до 12 лет (до 36 кг). Как и другие модели «Recaro», кресло имеет развитую боковую защиту. Розничная цена — от 7900 руб.
Автокресло от итальянского «Chicco» «KEY 2-3» предназначено для детей весом от 15 до 36 кг. Оно спроектировано в соответствии с европейскими нормами (TUV в Германии, BSI в Великобритании, TNO в Голландии, NF во Франции) и соответствует европейскому стандарту безопасности ECE R44/03. Имеется широкий диапазон регулировок спинки по высоте и ширине. При разработке модели по максимуму учтены ортопедические и эргономические требования. Применение современных материалов обеспечивает свободную циркуляцию воздуха. Устройство легко устанавливается в любую модель автомобиля, имеющего трехточечные ремни безопасности. Дизайн кресла разрабатывался при участии итальянского дизайнерского ателье «Pininfarina». Средняя цена — 5000 рублей.
Кресло от «Romer» серии VIP рассчитано на детей от 3 до 12 лет. Оно трансформируется таким образом, что в состоянии защитить любого ребенка, весящего от 15 до 36 кг. Подголовник, например, способен фиксироваться по высоте в 11 положениях. Кроме того, он имеет глубокие боковые подушки. Углубленная чаша вдоль корпуса обеспечивает оптимальную защиту при боковых столкновениях.
Спинка этого автокресла регулируется в соответствии с углом наклона сиденья автомобиля. Подставка для напитков и съемный моющийся чехол с мягкой подкладкой добавляют сиденью практичности. Стоимость — примерно 5300 рублей.
Детское автокресло от американской компании «Graco», рассчитанное на детей 3—12 лет, одобрено последним европейским стандартом ECE R44/03. Дизайн кресла выполнен в Италии создателями автомобильных кресел для «Lamborghini» и «Ferrari». Высота кресла меняется вместе с изменением роста ребенка. Наклон подголовника и наклон спинки сиденья легко регулируются. Подголовник гарантирует ребенку трехстороннюю защиту головы. При демонтаже спинки остается бустер, используемый для посадки детей от 25 до 36 кг (приблизительно от 5 до 12 лет). Все фирменные сиденья групп «2—3» имеют несколько положений наклона спинки и подставки для стаканов. Основное различие между моделями — в их мягкости. Она в линейке кресел распределена от совсем жесткой серии «Джуниор», через «Джуниор+», к мягкой «Ралли». Цена — от 3300 рублей.
Сиденье «Rodi XP» группы «2+3» от «Maxi-Cosi» предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (15—36 кг). Кресло имеет систему боковой защиты, что оптимально предохраняет ребенка от бокового удара. Среди регулировок есть наклонное положение спинки для расслабленного сидения. У кресла регулируется высота и ширина спинки. В конструкции предусмотрены специальные гнезда для правильной установки автомобильных ремней. Сиденье может устанавливаться с креплением в трех точках. Средние розничные цены на эти кресла начинаются от 6700 рублей.
В магазинах покупатели часто спрашивают: "Какое автокресло самое лучшее?", стремясь приобрести кресло, в котором можно перевозить ребенка от рождения и до 12-ти лет. К сожалению, самого лучшего автокресла, одинаково хорошо подходящего для детей всех возрастов, не существует. Поэтому, выбирая автокресло, надо исходить из следующего:
1. Автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
2. На маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
3. В автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы.
4.Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна); для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
5. В автокреслах с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
6. Детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Если вы планируете часто выносить его из машины, предпочтительнее лёгкое автокресло. Или например, если вы часто и подолгу путешествуете на машине, выбирайте автокресло с наклонной спинкой.
7. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину, если такой возможности нет, убедитесь, что сможете вернуть или заменить кресло если оно не подойдёт. Кресло должно быть правильно установлено согласно инструкциям производителя!
Если они утеряны, обратитесь к производителю или дилеру за копией инструкции.
Убедитесь, что ремень проходит через все необходимые точки фиксации детского автокресла. В некоторых автокреслах имеется альтернативный способ крепления ремнём безопасности, на случай если ремень слишком короткий.
Надавите на автокресло всем своим весом при затягивании ремня и убедитесь в надёжности крепления автокресла. Ремень не должен болтаться. Держите инструкции к автокреслу в машине.
Если вы сомневаетесь в чем-то, просите кого-нибудь проверить правильность установки.
Не модифицируйте автокресло или ремень безопасности с целью установки.
При установке вперёд смотрящего кресла на переднее сидение, убедитесь, что сидение автомобиля отодвинуто как можно больше назад, подальше от лобового стекла. Это уменьшает риск травмы головы или груди при аварии.
Если вы выносите автокресло из машины, каждый раз внимательно следите за правильностью установки. Если автокресло стационарно установлено в машине, регулярно проверяйте надёжность крепления.
Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.
8. Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.
Можно ли принимать решение о выборе автокресла, основываясь только на результатах краш-тестов?
Анализ краш-тестов показывает, что результаты в разные годы зачастую противоречат друг другу. Например, в 2005г. автокресло Romer Kid Plus получило оценку "удовлетворительно" в краш-тесте ADAC, оно же в 2006г. с блеском прошло тестирование и было признано лучшим. Другой пример - BebeConfort Iseos tt. Общепризнанным было мнение, что кресло весьма надёжно. Мнение в значительной мере основывалось на старинном тесте, описанном в Авторевю аж 2001году. И вот, что же мы видим в 2006-м, когда тест проводился в более жестких условиях? Тот же Авторевю пишет: "Надежду на хороший результат похоронил раскрывшийся во время удара фиксатор ремня на кресле. О том, что он расстегнулся именно во время удара, свидетельствует двойной пик нагрузки и на внутренние ремешки, и на голову, и на грудь. В итоге — провал! Креслице сместилось на 201 мм вперед, из-за чего манекен очень сильно ударился ступнями и коленями о переднее сиденье. Нагрузки на грудь и позвоночник также превысили критические значения. Хотя кресло после удара и не летало по салону, при отскоке пик замедления головы и усилий от ремней был не намного ниже, чем при первичном «кивке»." Одним словом - одно из худших кресел в тесте. Хуже оказалось только дорогущий Recaro Young Expert, также позиционирующийся как весьма надёжное кресло.
Другой печальный факт - к сожалению, мало проводится краш-тестов. Тот же знаменитый ADAC и другие серёзные организации ежегодно тестируют только несколько кресел из великого множества. А ведь производители не стоят на месте. Можно ли утверждать, что то или иное кресло является плохим/ненадёжным, если оно показало средние результаты в 2001 году? - ни в коем случае. Последние результаты - в данный момент результаты 2006г. - вот что имеет вес. Все остальные результаты можно считать всего-навсего занимательным чтением - не более того.
9. Не покупайте бывшее в употреблении кресло, вы не можете быть уверенными в его истории. Оно могло побывать в аварии, при этом ущерб не заметен. Зачастую в автокреслах б/у отсутствуют инструкции, и вы не можете быть уверенными в правильности установки и использования. Бывшее в употреблении автокресло скорее всего достаточно старое, у него значительный износ и оно может не удовлетворять действующим стандартам безопасности. Приобретайте бывшее в употреблении кресло только у члена семьи или друга, только так вы можете быть уверенным в его истории и возрасте.
Перед приобретением автокресла б/у:
- проверьте его на наличие повреждений (но помните, что не все повреждения видны невооруженным взглядом).
- убедитесь в наличии инструкций производителя.
- убедитесь, что кресло подходит вашему ребёнку по весу и размеру.
- попробуйте установить кресло в своей машине – если вы не сможете жестко установить его – лучше не покупать.
- убедитесь в том, что кресло соответствует стандарту E 44.03 – найдите соответствующую отметку.
10. И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.
Большинство производителей автокресел поставляет к ним большой выбор аксессуаров: вкладыши, сменные чехлы, солнцезащитные шторки, игрушки и даже противомоскитные сетки.
У европейских производителей кресел для двойняшек нет. Ибо подобное сиденье будет выглядеть, как два поставленных рядом кресла, только скрепленных между собой, что в использовании неудобно.
Детское автокресло, побывавшее в аварии, должно быть заменено, даже если в нем нет видимых повреждений. Велика вероятность того, что оно исчерпало свой предел прочности настолько, что не сможет обеспечить тот же уровень защиты в другой аварии. (Ремни безопасности и все что с ними связано, особенно те, которые использовались в момент аварии, также должны быть тщательно проверены на предмет повреждений).
С 1 января 2007 года использование детского автокресла в автомобиле стало обязательным, правда, с отсрочкой. Для справки: европейские дети ездят в них аж с 2000 года.
Цитата из новых ПДД:
п. 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла
Новосибирские фирмы, предлагающие детские автокресла вы найдете на этой странице

Источники при подготовке материала:
http://auto.mishbaby.ru/
http://www.meggy.ru
http://www.avtokreslo.ru/
http://www.mk.ru 19.12.2006 | "Московский комсомолец"


Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика