• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


История Dodge

Братья Джон и Гораций Доджи (John & Horace Dodge) были первыми совладельцами компании Ford (”Форд”), но с 1914 г. начали изготовление автомобилей под собственным именем. После выпуска ряда крепких, но неинтересных машин, известных как “надежные Dodge”, компания в 1928 г. оказалась под крылом концерна Chrysler (”Крайслер”).

Такой шаг был частью общего плана. Марка вошла в группу, включающую Chrysler, Dodge, De Soto (”Де Сото”) и Plymouth (”Плимут”). Двигатели, рамы и кузова машин этих отделений зачастую были одинаковыми. В течение многих лет единственными отличиями автомобилей Dodge внутри концерна Chrysler были иной уровень отделки и цена. Но в 50-е гг. новые двигатели V8, названные Red Ram (”Ред Рэм”), улучшили их образ, они удачно стали выступать в спортивных соревнованиях. Репутация Dodge заметно возросла.

“Избавившись” от старинного эпитета “надежный”. Dodge культивировал в 60-е гг. образ “автомобиля для настоящего мужчины”, что особенно было заметно по модели Charger Daytona. Ее двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания развивал в спортивном варианте мощность 500 л.с. Эта модель вместе со своим близнецом Plymouth Superbird (”Супербёрд”) возглавляла серию NASCAR, выиграв в начале 70-х гг. 38 из 48 этапов. Один из автомобилей Daytona сумел развить скорость 320 км/ч на прямом участке трассы Talledega в Алабаме.

В 60-х гг. покупателям очень понравился новый компактный Dodge Dart (”Дарт”) и его варианты “GT”, но пик популярности пришел позже с появлением машин Dodge Charger (”Чарджер”) - типичных американских “мускулистых” автомобилей. Особенно удачной стала Charger Daytona (”Дайтона”). Подобно большинству американских автомобильных компаний, Dodge чувствовала себя очень уверенно и имела дилерскую сеть по всей территории США. Марка стойко держалась на 6-7-м местах по объемам продаж, следуя обычно за Plymouth, но иногда и вырывалась вперед.

Купе Challenger (”Челленджэр”) 1970 г. появилось с запозданием и не смогло повлиять на продажи машин Mustang/Camaro/Firebird (”Мустанг/Камаро/Файрбёрд”). В 70-е гг. Chrysler испытывал огромные проблемы, но Dodge держался на плаву за счет производства обычных семейных машин.

В 80-е гг. автомобили концерна Chrysler значительно уменьшились в размерах, приобрели передний привод, a Dodge вернулась к серии Daytona Coupe. В 90-е гг. Dodge оставалась одной из самых стабильных фирм в Северной Америке. Ее успеху сопутствовали и различные легкие грузовики и универсалы повышенной вместимости, а также появление новых легковых машин типа Stratus Sedan и Coupe. 

Источник: www.autorate.ru



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика