Автоспорт ( Ретро ) история формулы 1 |
Наконец-то и у нас пришло время «Формулы-1». Нет-нет, еще не строится трасса, не конструируются машины да и, вообще, формула не стоит в повестке дня наших спортивных организаций. Но уже читаем мы газетные сообщения о ходе этого самого представительного в автоспорте чемпионата мира, о его героях и неудачниках, все чаще прорываются на экраны телевидения «гоночные боллиды», способные одним видом своим увлечь всякого, кто неравнодушен к миру моторов. И никто уже — публично, по крайней мере, — не предает анафеме это «порождение капиталистического спорта». Сегодня все больший и больший интерес среди автомобилистов, да и не только любителей спорта, вызывает информация о «Формуле-1», в которой как бы сосредоточилось все самое интересное и сложное из области конструирования и изготовления автомобилей. Но «Формула-1» — не только вершина конструкторской мысли. Это еще и гигантское коммерческое предприятие, о котором мы пока еще мало осведомлены.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) Газ -Торпедо |
Опыт создания спортивных автомобилей постепенно накапливался. Конечно, процесс этот проходил не так гладко как хотелось бы - многие конструктора довоенных спорткаров или были репрессированы (В. Ципулин), или перепрофилировались на проектирование военной техники (А. Никитин, А. Пухалин). Специалистов не хватало катастрофически. И, все же, на флагманах отечественного автопрома уже были люди, участвовавшие в разработках подобного рода: В. Ростков на ЗИСе и А. Смолин на ГАЗе.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) ЗВЕЗДА-5 |
Рекордный автомобиль с задним расположением двигателя. Конструктором автомобиля является А. Пельтцер. Сборка спорткара - 1955. Особенности конструкции: двухтактный двигатель с нагнетателем, кузов и фанерного шпона, независимая подвеска всех колес. Цилиндров - 2, рабочий объем двигателя - 245 см3, мощность - 50 л.с при 7200 об/мин, передач - 3, длина - 3,2 м, масса в снаряженном состоянии - 360 кг, скорость - 200 км/ч. На машине установлены всесоюзный и международный рекорды скорости.
|
Автоспорт ( Ретро ) ГАЗ-СГ4 |
ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4), построенный в 1959 году, стал последним спортивным автомобилем, спроектированным небезызвестным авиаинженером А.А. Смолиным. Нет, с самим конструктором, слава Богу, все было в порядке - изменилась "установка" сверху - Смолину теперь надлежало заняться проектированием автомобильных средств на воздушной подушке. Кстати, справедливости ради, стоит заметить, что перу авиаинженера принадлежал только кузов автомобиля. Двигатель, трансмиссия, подвеска и прочие агрегаты - дело рук мастеров из автопарка N6 г. Москвы. Но, опять же, обо всем по порядку.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) Первые гонки и автопробеги, первые спортивные автомобили и автоспорт |
Отсчет истории автоспорта принято вести с 22 июля 1894 года, когда во Франции состоялись автомобильные соревнования по маршруту Париж — Руан — Париж на дистанцию 126 км. Были и раньше отдельные совместные пробеги самодвижущихся экипажей, но именно этот положил начало распространению автомобильного спорта в мире.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) ЗИС 101 Спорт |
Стараниями отдельных энтузиастов в полукустарных условиях создавались единичные экземпляры гоночных машин. Команды добивались незначительных результатов в скоростных заездах. Государство никак не поддерживало эти начинания: стране требовались грузовики и легковушки, а не «бесполезные» спорткары. Но ЗИС 101 Спорт стал исключением из правил. Во-первых, завод, где он создавался, носил имя вождя, а во-вторых, машину сделали к ХХ-летию ВЛКСМ – Всесоюзного Ленинского (а тогда еще даже Ленинско-Сталинского) коммунистического союза молодежи.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) ГАЗ А Аэро |
В послереволюционной России места автомотоспорту не было. Знаменитый Руссо-Балт С24/55 бесследно исчез, а новые спортивные автомобили не вписывались в программу пятилеток. Да и вообще, по большому счету, автомотоспорт считался буржуазной роскошью, которой не место в Стране Советов.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) ЗИС 101 Спорт |
Стараниями отдельных энтузиастов в полукустарных условиях создавались единичные экземпляры гоночных машин.
Команды добивались незначительных результатов в скоростных заездах. Государство никак не поддерживало эти начинания: стране требовались грузовики и легковушки, а не «бесполезные» спорткары. Но ЗИС 101 Спорт стал исключением из правил. Во-первых, завод, где он создавался, носил имя вождя, а во-вторых, машину сделали к ХХ-летию ВЛКСМ – Всесоюзного Ленинского (а тогда еще даже Ленинско-Сталинского) коммунистического союза молодежи.
|
Подробнее...
|
Автоспорт ( Ретро ) “Заря” 1966 г. |
Выпущено 4 экземпляра.
На авторемонтной базе украинского города Северодонецка в середине 1960-х под руководством директора И. Н. Головатина построили прототипы автомобилей “Заря” (названы, возможно, в честь ворошиловградской футбольной команды) со стеклопластиковым кузовом. Существовали планы серийного производства машин на узлах ГАЗ-21 “Волга”, ведь заводу уже удалось выпустить небольшую партию микроавтобусов “Старт” аналогичной конструкции — со стеклопластиковыми панелями кузова и узлами “Волги”. Однако производство так и не начали.
Автомобиль со стеклопластиковым кузовом на узлах ГАЗ-21 “Волга”. Дизайн разработал художник Ю. Андрос. По некоторым данным, все машины передали передовикам производства.
|
Автоспорт ( Ретро ) Газ Победа-Спорт |
Летом 1948 года под Горьким были проведены заезды на установление рекордов скорости. Подготовленный для них рекордно-гоночный “Ауто-Унион”, рассчитанный на скорость до 400км/час, потерпел во время заезда аварию. В результате погибло 18 человек. В декабре специальным правительственным постановлением было запрещено использовать зарубежную технику в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях. Решение подкреплялось тезисом о необходимости создавать отечественные гоночные машины, а не ориентироваться на иностранные.
|
Подробнее...
|
|
|