Автоспорт ( Ретро ) ВАЗ 2101 на гонках | Выхлопные системы / exhaust-systems - Выхлопные системы / exhaust-systems
  • Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Автоспорт ( Ретро ) ВАЗ 2101 на гонках

Первая кольцевая «единичка» Алексея Григорьева проходит техкомиссию перед чемпионатом СССР 1978 года на трассе Бикерниеки в Риге

 

 

 

 

 Автомобили ВАЗ-2101 впервые приняли участие в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам в 1972 году. Они выступали отдельной стайкой в классе стандартных машин — тогда никто еще не умел форсировать мотор «итальянца», и мало кто подозревал, что в скором времени начнут вытворять эти хлипкие на вид автомобильчики на кольцевых трассах.
На самом деле, спортивный успех Жигулей был предопределен намного раньше — 4 мая 1966 года, когда был подписан контракт о техническом сотрудничестве с фирмой FIAT. В СССР не собирались выпускать точную копию итальянской машины. В конструкцию «124-го» Фиата было внесено множество изменений, и, в частности, советская сторона настояла на выпуске совершенно нового двигателя — не с архаичным штанговым приводом клапанов, а с распределительным валом в головке цилиндров. Это и стало основой гоночных успехов тольяттинских машин. Оказалось, что вазовский мотор замечательно поддается форсировке — советские спортсмены получили отличную основу для строительства спортивных машин нового поколения.
Но поначалу на гоночных трассах доминировали Москвичи. В 1973 году гонщик АЗЛК Юрий Теренецкий на Москвиче с экспериментальным мотором, оснащенным двухвальной головкой блока, выиграл титул чемпиона СССР, обойдя тольяттинца Эдуарда Пистуновича, выступавшего на ВАЗ-2101. В 1974 году он повторил свой успех, на сей раз оказавшись впереди Виталия Богатырева на ВАЗ-21011. В последующие годы противостоять Жигулям пытался другой представитель АЗЛК — Юрий Черников, но уже безупешно. Гонщики, выступавшие на вазовских машинах, приноровились готовить технику, разгадали секреты форсировки моторов и сделали Жигули недосягаемыми для Москвичей. Москвичевцы же окрестили кольцевиков «паркетными гонщиками», сами гонки — «тараканьими бегами» и полностью переключились на ралли и зимние трековые гонки…

 



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика