• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Эксклюзив. Audi R8 V12 TDI Le Mans

Концептуальный Audi R8 V12 TDI стал первым в мире боеспособным суперкаром с дизельным двигателем. Мы специально отправились в Майами и убедились в том, что на скорости 300 км/ч расход топлива может составлять жалкие 9,4 л. Не высокооктанового бензина, а обычной солярки!

 



За стеклянной крышкой моторного отсека, озаряемого светодиодами, мирно дремлет натуральное чудовище. При длине 684 мм ему едва нашлось место внутри алого болида, а масса 300 кг, которой хватило бы на семью из четырех человек, вынудила подвергнуть настройки шасси основательной ревизии. Дюжина цилиндров, два турбонагнетателя, два интеркулера, два масляных насоса, два электронных блока управления, два каталитических нейтрализатора плюс выпускная система хитроумной конфигурации в совокупности стоят как седан среднего класса. Этот двигатель ведет свое происхождение от того самого мотора, с которым заводская команда Audi в прошлом году победила в Ле-Мане.

 

 

Вооруженный им Audi R8 набирает 100 км/ч с места за 4,2 с, 160 км/ч – за 10 с, продолжая разгоняться до 300 км/ч. Невесть какие цифры, но один банальный факт наполняет их чрезвычайной значимостью: на АЗС заправляется Audi из того же пистолета, что и магистральные тягачи. Проще говоря, мы имеем дело с первым доведенным до предсерийных кондиций суперкаром на дизельной тяге за всю официальную 239-летнюю историю автомобиля. Вообще-то, термин “суперкар” применим к R8 с известной натяжкой, но этот аппарат ни в коем случае не будет выглядеть бледно на фоне продукции Ferrari или Aston Martin, занимая место в одном с ними ряду как по тактико-техническим данным, так и по цене. Никогда еще воспламенение от сжатия не осмеливалось бросать столь дерзкий вызов зажиганию! По состоянию на текущий момент экспонат с заковыристым названием Audi R8 V12 TDI Le Mans существует на правах концепт-кара. Однако я ни капли не удивлюсь, если узнаю, что прямо сейчас в одном из стерильно чистых, светлых, идеально обустроенных цехов промышленного мегаполиса Audi в Ингольштадте полным ходом идут работы по подготовке этого автомобиля к серийному производству. Ставка очень высока – окончательное и бесповоротное закрепление за “четырьмя кольцами” статуса создателя самых совершенных дизельных двигателей в мире, и немцы сгорают от желания поставить R8 V12 TDI на конвейер, посрамив тем самым толпы скептиков.

 

Нагнетая ажиотаж, они сделали концепт стопроцентно рабочим и толпами возят теперь журналистов и фотографов со всей планеты на его тест-драйвы. Очередные “покатушки” недавно прошли на перекрытом участке хайвея в американском штате Флорида. Субботнее утро, на часах – десять. Мы в размеренном темпе едем по улицам района Саут-Бич, который кажется настораживающе тихим. “Народ отсыпается, – видя мое любопытство, комментирует водитель. – Ночка была активной”. Как выяснилось, школьники и учащиеся престижных колледжей из богатых семей до зари отрывались на знаменитом Оушн-драйв, чьи многочисленные увеселительные заведения класса “люкс” заработали на всю катушку после недавнего фестиваля встречи весны Spring Break. Мы держим курс на противоположный конец бухты Майами, мимо острова Стар-Айленд, на котором, оправдывая его название, сконцентрированы особняки суперзвезд шоу-бизнеса. Спустя несколько минут мы съезжаем с магистрали, поворачиваем за угол и буквально утыкаемся носом в ярко-красный автомобиль – тот самый, что недавно украшал собой автомобильные выставки в Нью-Йорке и Женеве. Правда, он поменял цвет, но даже в нейтральной серебристой окраске дизельный R8 приковал к себе внимание без малого 3,5 млн посетителей январского мотор-шоу NAIAS-2008 в Детройте.

 

По слухам, за автомобиль произошла жаркая схватка между рэпперами, баскетболистами, коллекционерами и людьми из звукозаписывающей компании Motown Records, наперебой предлагавшими гигантские деньги, но всех их ждал облом. Машина существует в единственном экземпляре, и купить ее невозможно. Невозможно по-немецки, а не по-американски, что означает вероятность, равную нулю и остающуюся нулевой, несмотря на цифру в банковском чеке. Внешность R8 V12 TDI монументальна и грозна и несет, я бы сказал, некий полукриминальный оттенок. В облике автомобиля тесно сплелись дизайнерские стили “индастриал” и “милитари”, его эстетика убийственно функциональна, в точности как у автомата АК-47. Острая потребность огромного турбодизеля в свежем воздухе обусловила конструктивные отличия концепта от серийного R8. Рабочий объем мотора увеличился с 4,2 до 6 л, резко возросла степень сжатия, поэтому площадь радиаторов пришлось наращивать на 20%. В свою очередь, это повлекло за собой изменение архитектуры переднего бампера, который теперь почти что целиком состоит из отверстий разного калибра. Раньше боковые жабры позади дверей спокойно справлялись с задачей охлаждения всего двигателя, теперь они обслуживают только интеркулеры. Отдельный воздухозаборник для питания турбин кислородом выведен на крышу. Он относится к так называемому “NACA-типу”, получившему свое название от американского Национального совещательного комитета по аэронавтике NACA – предшественника нынешнего агентства NASA. Этот тип “утопленных” воздухозаборников был изобретен в 1945 г. и обладает особой треугольной формой, обусловливающей сверхмалое аэродинамическое сопротивление. Наконец, в хвостовой части машины, непосредственно над новыми патрубками выпускной системы, появились большие решетки, сквозь которые из моторного отсека отводится тепло. Таким образом, позади себя R8 V12 TDI оставляет шлейф истерзанного воздуха, который в его чреве то нагревался, то охлаждался, то смешивался с топливом, то сжимался, то взрывался, то фильтровался. Незавидная участь! Автомобиль расстался с шикарными 20-дюймовыми “катками”, в которых он красовался на выставках, и “переобулся” в стандартные для R8 колеса 19-й размерности с более реалистичной высотой профиля покрышек. Хотите верьте, хотите нет, но дорожный просвет в сравнении с серийной моделью остался без изменений – это алюминиевые “сабли” вдоль порогов создают иллюзию заниженной посадки. А под днищем во всю длину кузова проложен настоящий диффузор, который в сочетании с внушительным спойлером на “корме” обеспечивает достаточную прижимную силу за пределами 150 км/ч. Большинство автомобилей, в том числе и спортивных по духу, при движении на высоких скоростях сталкиваются с проблемой возникновения подъемной силы и вынуждены полагаться лишь на земное притяжение. Дабы у потенциальных покупателей на сей счет не возникало лишних сомнений, R8 V12 TDI, как истинный покоритель автобанов, был оснащен мощным аэродинамическим пакетом, который мы можем лицезреть во всей красе. Забавно, но люди из Audi находятся в полном неведении относительно точных значений прижимных сил, действующих на автомобиль. Более того, они даже не проводили измерений коэффициента сопротивления Сх! Машине еще только предстоят объемные испытания в аэродинамическом тоннеле, до сих пор для этого банально не хватало времени. Спешили что есть сил… Красную кнопку стартера на рулевом колесе R8 TDI необходимо нажимать дважды: сначала включаются свечи накаливания, и лишь затем запускается сам двигатель. В первые мгновения дизельный автомобиль издает тот же звук жужжащего стартера, что и бензиновый, но последующие события развиваются по совершенно иному сценарию, захватывающему в своей непредсказуемости. Заведя мотор, ожидаешь услышать и почувствовать спинным мозгом разминочный рев дюжины цилиндров, очнувшихся ото сна, – то, к чему нас приучили страстные машины вроде Ferrari 599 GTB Fiorano. Может, голос дизеля будет на пару октав ниже, погуще и с металлической хрипотцой. Вместо этого – тишина! Конструкция выпускной системы R8 V12 TDI имеет такую специфику, что потребность в глушителе отпадает напрочь. Благодаря наличию каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и системы впрыска мочевины AdBlue воздух из выхлопных труб можно бутилировать и продавать на конгрессе “зеленых”, но эмоциональной составляющей тут нет и в помине. Автомобиль едва слышно снаружи, не говоря уже о хорошо изолированном от внешних шумов салоне. Мотор играет приглушенную симфонию из клацанья клапанов, присвиста турбин и шипения впускного коллектора. Но на холостых оборотах преобладает звук 48-клапанного газораспределительного механизма, напоминающий звонкий стук шариков в баллончиках с краской. Поиграйте педалью “газа”, и вы услышите гул воздуха над головой, завывание турбин и стон массивного коленвала, ускоряющего свое вращение. От дизеля трудно ожидать той музыкальной феерии, на которую горазд многоцилиндровый бензиновый мотор, однако V12 TDI оказался не из тихонь, причем чем больше я его слушал, тем больше интриговало меня его нетривиальное звучание. Снявшись с “ручника” и переведя алюминиевый рычаг коробки передач в положение “1”, я отпускаю сцепление, соединяя двигатель с задними колесами. Педаль “газа” можно оставить в покое – тяги хватит для того, чтобы тронуться с места на любой из первых четырех передач, не производя мудреных манипуляций со сцеплением и не подвергаясь риску заглохнуть. Поехали! Руль здесь чуть тяжелее, чем у обычного бензинового R8, но качество обратной связи в точности такое же, высочайшее. Плавность хода вполне приличная, даже если магнитореологические амортизаторы функционируют в режиме “Dynamic”. Дизельный концепт идет мягче стандартной машины – сказываются тяжелый двигатель и возросшая масса усиленного кузова, отсюда и ощутимая раскачка при прохождении пологих “волн” асфальта. Но преувеличивать значение этого факта не стоит – у подвески есть еще два более жестких режима, снимающих все вопросы. Вслед за другими участниками мероприятия мне было разрешено сделать два круга по короткому маршруту, стараясь не навлечь на себя гнев сидящего справа надсмотрщика из Audi, в чьи полномочия входило прекратить заезд в любой момент. Из его уст следовал один запрет за другим: не гнать, спокойно вести себя в поворотах и аккуратно обращаться со сцеплением. По сути, у меня в запасе остался единственный метод получить представление о динамике автомобиля – не будь его, перелет на другой конец света растерял бы остатки смысла. Согласно официальным данным, пик крутящего момента приходится на 1750 об/мин, однако тяга принимает ураганный характер уже после 1000. Поэтому на скорости примерно 30 км/ч, двигаясь накатом, я “воткнул” III передачу и, набравшись смелости, утопил педаль “газа”. Несмотря на малые обороты, реакция двигателя была мгновенной, без какого-либо намека на “турбояму”, а колеса даже не пытались буксовать, сразу начав преобразовывать бешеную тягу в бешеный же разгон. В спинку кресла впечатывает с такой силой, что позвонками чувствуешь все детали ее каркаса! Я хотел было посмотреть наверх, чтобы через прозрачную крышу из поликарбоната разглядеть завихрения вокруг того самого авиационного воздухозаборника, но интенсивность ускорения не позволила мне оторвать глаза от дороги. Через пару секунд все заканчивается: мы набрали 2000 об/мин и 90 км/ч, и с правого сиденья раздается предупреждающее бормотание. Но я, по-моему, успел сделать это – ощутить мощь разгона дизельного R8 в пределах одной передачи. Увы, я страшно заблуждался. “Ну как, классно стреляет? – интересуется мой бдительный спутник. – Испытываете ли вы дефицит 500 Нм крутящего момента?” Не успев кивнуть в ответ на первый вопрос, я спотыкаюсь о второй: “В каком смысле?” “Нам пришлось поставить на машину механическую коробку передач от серийного седана A4, – признается сотрудник Audi. – У нас сейчас попросту нет достаточно компактной трансмиссии, способной передавать весь момент 12-цилиндрового турбодизеля, поэтому его отдача принудительно ограничена величиной 500 Нм. Когда мы справимся со всеми сложностями, вы получите контроль над вдвое большей цифрой”. Стоп! Эту информацию нужно осмыслить. Выходит, что доведенный до совершенства R8 V12 TDI – а у меня нет никаких сомнений в том, что Audi доведет его до совершенства, дооснастив еще и преселективной коробкой DSG нового поколения, – окажется вдвое тяговитее концепт-кара.

 

Вдвое напористее при разгоне на одной передаче. Вдвое отзывчивее на движения правой ступни. От одного только предположения о возможности существования такого автомобиля на свете бросает в благоговейную дрожь. С другой стороны, гоночный дизель, сколь могучим бы он ни был, вряд ли произведет революцию в мире суперкаров. Для этого ему как минимум не хватит оборотистости, а следовательно, чистой мощности. Но он лишен и куда более важных вещей. Ведь за что мы любим Ferrari, Lamborghini и даже Porsche 911? За дикий нрав, за вызов, за риск, за искушение. Не способен Audi R8 V12 TDI их подарить, хоть убей. Да, он категорически быстр, очень надежен и послушен в управлении. Он простит водителю те ошибки, за которые другие машины заставят дорого заплатить. Наверное, это наиболее практичный из когда-либо ездивших по земле суперкаров, который позволит удалиться от заправочной станции на огромное расстояние. Расход топлива менее 10 л на скоростях под 300 км/ч – убойный аргумент. И все-таки… Неужели унылая эпоха, когда экономичность и экологичность станут диктовать нам выбор автомобиля для души, уже наступила?

 

источник: журнал "Автопанорама"   



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика